09.06.2004

Рекламное дело. Мэрия оспорит в суде требование антимонопольного ведомства



Павел Миляев
Екатерина Чичурина

Мэрия Нижнего не согласилась с требованием антимонопольного ведомства провести повторный конкурс по наружной рекламе и обратилась в арбитраж. Весной город отдал 80 мест “Городскому информационному центру”. Чиновники мэрии признают, что хотят таким образом разрушить монополию NewsOutdoor и привлечь в город другую крупную компанию — Clear Channel.


Объем рынка наружной рекламы в Нижнем Новгороде, по оценкам участников, составляет $3–5 млн в год. Крупнейшим игроком является компания NewsOutdoor Russia (российское отделение международной компании NewsOutdoor), которая через нижегородские фирмы “Ректайм”, “Россерв”, “АНЖ”, “Рим-НН” и “Нижновреклама” контролирует, по данным компании “Эспар Аналитик”, более 70% рекламных мест Нижнего Новгорода. По данным участников рынка, в Нижнем Новгороде 980 рекламных поверхностей размером 3 х 6 м.

Арбитражный суд Нижегородской области должен рассмотреть заявление администрации Нижнего Новгорода 21 июня. Об этом сообщили “Ведомостям” в арбитраже.

В январе 2004 г. администрация Нижнего провела конкурс на право аренды 80 рекламных мест — пиларов (конструкция с тремя рекламными поверхностями формата 1,4 × 3 м). Но он был признан не состоявшимся, так как два из трех участников отозвали свои заявки. В агентстве “Ректайм” тогда объяснили свое решение тем, что победа в конкурсе была предрешена: подконтрольный мэрии “Городской информационный центр” (ГИЦ) — третий участник — мог знать предложения соперников.

В марте мэр города своим распоряжением предоставил эти 80 мест ГИЦу. Но это решение удивило членов Рекламного совета Нижегородской области, и они обратились с жалобой в антимонопольное ведомство.

И в апреле этого года нижегородское теруправление ФАС выдало предписание отменить распоряжение мэра и обязало городских чиновников провести повторный конкурс.

Но в мэрии считают, что распоряжение не нарушает закон. Пресс-секретарь мэра города Евгений Семенов ссылается на постановление городской думы от 26 июня 2000 г., где говорится, что “рекламные места в городе могут предоставляться либо на основе конкурса, либо распоряжением мэра города”.

А в НТУ ФАС уверены, что распоряжение “О предоставлении рекламных мест целевым назначением” нарушает ст. 7 закона “О конкуренции…”, так как в этом случае может иметь место “…ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов на рынке размещения наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода”.

По словам Семенова, городская администрация преследовала благую цель — демонополизировать рынок рекламы в Нижнем Новгороде, на котором господствуют три рекламных агентства — “Россерв”, АНЖ и “Ректайм”. Чиновники предполагали, что ГИЦ впоследствии передаст рекламные места в субаренду другим участникам рынка.

В ГИЦе вчера от комментариев отказались, но ранее бывший и. о. гендиректора ГИЦа Андрей Солдатов заявлял, что центр успел заключить агентские договоры с несколькими рекламными агентствами, в том числе и с крупной международной компанией Clear Channel.

Конкурсы по продаже рекламных мест проводились в августе 2003 г. и в январе 2004 г., но оба их выиграли агентства, подконтрольные NewsOutdoor. Технический директор агентства “Ректайм” и исполнительный директор Рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов говорит, что Clear Channel неоднократно пыталась выйти на нижегородский рынок.

В Clear Channel признают свою заинтересованность в выходе на нижегородский рынок наружной рекламы. Как сообщил “Ведомостям” на условиях анонимности топ-менеджер компании, агентство уже заключило с ГИЦом договор на субаренду рекламных мест.

Другие участники рынка положительно расценивают возможный приход в Нижний еще одной крупной компании. Директор нижегородского рекламного агентства “Слово” Евгений Тихонов надеется, что Clear Channel разрушит монополию NewsOutdoor в Нижнем. С ним согласен и коммерческий директор питерского рекламного агентства “Постер” Николай Черепенников: “Это два основных игрока на российском рынке, и оба обладают одинаково большими возможностями”.



Ведомости