09.06.2004

Оценкой рекламы должны заниматься специалисты



Власти города осудили инициативу общественного объединения - клеймить "неэтичную" рекламу.

"ДП" писал о том, что новый общественный совет собирается клеить свои стикеры на рекламоносители, на которых, по мнению его членов, размещена неэтичная реклама (см. "ДП" 96/04) .

Дилетантам вход запрещен

Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения рекламной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга, заявила, что новая структура не принесет пользы. "Я против того, чтобы оценкой рекламы занимались непрофессионалы. Это не значит, что общественность должна молчать. Но у нас уже существует Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который 10 лет этим занимается. Я считаю, что нет необходимости в создании других советов. Ее вдвойне нет, если советы будут объединять дилетантов", - утверждает Марина Баранова.

Все методы - в законе

На инициативу Общественно-экспертного совета по вопросам культуры и рекламы в СПб клеить стикеры Марина Баранова реагирует с возмущением: "Пока мы не принимаем никаких мер. Но обязательно начнем действовать, если возникнет прецедент".
Олег Коломийченко, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, согласен, что действия нового совета могут подпадать под административную ответственность: "Методы борьбы с неэтичной рекламой прописаны в законе. Претендовать на то, что именно ты выражаешь интересы всего общества, неправильно. И тем более каким-то образом наносить ущерб чужой собственности".
"У нас много дел, связанных с этикой в рекламе. Но ни одно из них мы не рассматриваем без участия экспертов, которые являются общепризнанными авторитетами. Если в этом совете будут такие люди, они должны высказать свое мнение тем, кто уполномочен заниматься нарушителями, а не вершить самосуд", - сказал Олег Коломийченко. Марина Баранова сомневается в возможности выработать единые правильные критерии оценки.
"Если этим займется общественная организация, тогда мы пойдем по шаткому пути, когда по любому поводу будет минимум два мнения и всегда будут находиться противники какой бы то ни было рекламы", - заявила Марина Баранова. // "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы