15.06.2004

Москва меняет "правила игры" на рынке наружной рекламы



Наружной рекламы в Москве должно стать на 20-30% меньше. Об этом в пятницу после встречи с представителями рекламных компаний заявил журналистам вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. По его мнению, сейчас в городе наблюдается избыток рекламных щитов. “Количество рекламных щитов надо уменьшать на 20-30%, — считает Шанцев, — и вместе с тем повышать качество рекламы, расположенной на них”.

Вице-мэр рассказал, что на встрече с представителями рекламных компаний были обсуждены детали готовящегося проекта постановления правительства Москвы, устанавливающего новые “правила игры” на рекламном рынке города.

Так, все договоры в скором времени станут “многолетними”. При этом ни один договор с компаниями, имеющими право размещать рекламу на улицах Москвы, не будет расторгнут, в том числе и рассчитанный на один год. По истечении срока договора компании будут иметь право “первой руки” для продления договора на те же рекламные места, но уже на более продолжительный срок. В случае отказа компании от дальнейшей работы места будут выставлены на открытый аукцион.

В постановлении будет закреплено право правительства Москвы на цензуру рекламы. Шанцев напомнил, что сейчас вопрос о том, является реклама этичной или нет, решает антимонопольное ведомство, “а во всех огрехах обвиняют правительство Москвы. Вспомните хотя бы рекламу пылесосов”, — добавил вице-мэр.

Он подчеркнул, что правительство Москвы не намерено повышать стартовые цены на рекламные площадки. Однако в ходе конкурса, по словам вице-мэра, цены обычно вырастают на 15-20% по отношению к стартовым. “Этот бизнес не является таким доходным, как кажется. В бюджет города мы заработали таким образом всего 1 миллиард 53 миллиона рублей, и не собираемся извлекать из этого сверхприбыли — сказал Шанцев. — Однако мы хотим, чтобы этот бизнес стал более открытым и более понятным”.



Ведомости