15.06.2004

Рекламные торги: игра в открытую



В минувший четверг торги по продаже мест наружной рекламы в Санкт-Петербурге впервые были открыты для журналистов. «Тайны» рекламного рынка раскрывает посетивший торги корреспондент «Росбалта».

Какому рекламному месту суждено появиться и где именно, определяет Городской центр размещения рекламы (ГЦРР). Специальная межведомственная комиссия из представителей ГЦРР, Управления по эстетике городской среды, Государственной административной технической инспекции, Художественной академии им. Мухиной и Комитета по печати и связям с общественностью следит за тем, чтобы реклама появлялась в тех местах, где это не повредит Петербургу технически и эстетически. Комиссия, утверждаемая Комитетом по печати, по поручению КУГИ проводит открытые торги.

Торги проходят раз в неделю. Каждый четверг на продажу выставляются места для рекламы, заготовленные примерно за месяц до торгов. Об их появлении рекламные фирмы узнают из интернета или на доске объявлений ГЦРР. На аукционе директора рекламных компаний приобретают место для рекламы на год, при этом стартовая цена лота — сумма, которую придется в течение года платить ежемесячно.

Таков порядок...

Для участия в торгах нужно за две недели до их проведения внести задаток и подать заявку на каждый лот. Задаток — это три стартовых цены лота за квартал. После торгов он возвращается всем участникам кроме победителя, которому он перечисляется в счет оплаты договора.

Комитет по строительству и архитектуре шаг за шагом разрабатывает новые места для рекламы, следуя перспективному адресному плану. К примеру, в период с 8 апреля по 10 июня было продано 40 мест для отдельных рекламных щитов 3х6 м, 11 мест для щитов 5х12 м, 5 мест для перетяжек. На сегодняшний день готово к продаже еще 11 мест для щитов 3х6 м и 5 мест для установок на крышах, а в процессе подготовки — 80 мест для наземных и 10 мест для настенных щитов.

На каждый тип места для рекламы, исходя из размера щита, который появится на ней, установлена тарифная цена. Стартовая месячная цена на место для щита 3х6 — 295 у.е. Шаг подъема цены на торгах — 10 у.е. Предприниматель, купивший у города место для рекламы, сам занимается изготовлением «рекламной площади» — щита или перетяжки — предусмотренной для купленного им места. Если рекламная площадь не будет соответствовать стандарту, от арендатора рекламного места потребуют устранить нарушение, а до тех пор его внесут в «стоп-лист» и не будут допускать к постоянно проходящим торгам.

Торги, как они есть

Вот как проходил аукцион в четверг 10 июня. На продажу было выставлено 7 мест для размещения рекламных щитов площадью 3х6м. В торгах принимали участие 7 директоров крупнейших рекламных компаний Петербурга. К двум из них были претензии, и за это они оказались в стоп-листе. Один (ЗАО «Руан») не закончил работу по заглублению фундамента наземных рекламных щитов. Претензии к другому директору (ЗАО «БВ Медиа») возникли после того, как выяснилось, что его рекламный щит оказался не совсем на территории бензоколонки, а проник на городские земли. Оба пообещали устранить нарушения, за что им было разрешено участвовать в торгах, хотя из стоп-листа до момента устранения нарушений их не вычеркнут.

Итак, начались торги. Первый лот — место для щита по адресу Шлиссельбургский проспект д. 26. По этому лоту было подано три заявки, но так как ни один из заявителей не внес залог, лот был снят. Вторым лотом было место для щита по адресу Шлиссельбургский проспект д. 23. Из четырех заявок лишь две были подтверждены внесением залога, потому и торги велись между двумя участниками — «Руан» и «БВ-Медиа». Цена поднялась лишь на один шаг, и за 305 у.е. в месяц место было получено компанией «БВ-Медиа».

Далее было разыграно еще пять мест для щитов. Как правило, из семи поданных заявок в торгах участвовали лишь две или три компании, а стартовая цена поднималась не более чем на три шага.

Место на углу Приморского проспекта и Туристской улицы, разыгранное между двумя ЗАО, «Постер» и «БВ-Медиа», было продано «Постеру» за 315 у.е. «Руан» за ту же цену купил место для щита на углу Новочеркасского проспекта и Перевозного переулка. Поединок между ООО «Талер» и ООО «ОММ» закончился тем, что место для щита на углу Новочеркасского проспекта и Гранитной улицы было куплено «Талером» по цене 325 у.е. Место для щита по адресу Белоостровская улица д.9 отошло ЗАО «Постер», поднявшему стартовую цену на один шаг. А щит по адресу Ириновский пр., 2 / Бокситогорская улица по цене 315 у.е. отошел к ЗАО «РИА БВ-Медиа», с которым соперничали «Руан» и «Постер».

Тем, кто наблюдал за торгами со стороны, было ясно, что все их участники хорошо знакомы друг с другом. Не удивительно, ведь им приходится встречаться здесь каждый четверг. В ходе борьбы за лоты находилось время и для шутки, тем более что сама борьба оказалась не слишком ожесточенной. // ИА «Росбалт»

Новости наружной рекламы