15.06.2004

В России наступил кризис печатных СМИ



Некоторое время назад газета "Вокруг Новостей" писала о катастрофическом положении на рынке отечественной прессы. В частности, она рассказывала о микроскопических реальных тиражах известных и считающихся "авторитетными" изданий, про "заговор распространителей", про невозможность окупить газету за счет розничной продажи и привлечения рекламы и про многие другие не очень приятные - и потому тщательно замалчиваемые вещи. Но тогда не было упомянуто о главном - о том, какое именно место занимают газеты и журналы в современной иерархии СМИ, насколько велико их реальное влияние на общественное мнение.

Как выясняется, сегодня россияне хотят получать «ровную» информацию, причем - предоставляемую исключительно государственными телеканалами. Согласно результатам опроса Romir Monitoring, который проводился осенью прошлого года, у 39% респондентов из всех СМИ наибольшее доверие вызывало именно центральное телевидение, при этом оно значительно опередило прессу (8%) и радио (7%). 20% сообщили, что не доверяют ни одному из СМИ. По мнению специалистов, опрошенных электронной газетой RBC daily, такой большой кредит доверия объясняется тем, что россияне готовы принимать официальную позицию государства по поводу происходящих событий, прекрасно осознавая, что она может существенно отличаться от реальной.

Новый опрос исследовательской группы «Комкон» еще раз подтвердил это мнение, показав, насколько оно зависимо от социального статуса и уровня благосостояния человека. В частности, исследование показало, что «хронически» бедные и смирившиеся со своим состоянием (так называемые выживающие) телезрители чаще всего выбирают каналы «Культура» (20,8% из этой категории), «Россия» (19,6%) и Первый (19,2%).

В то же время обыватели (практичные и самодостаточные люди) отдают предпочтение «России» (15,6%), СТС (15,5%) и Первому (15,4%). Картина меняется, когда исследование касается более обеспеченных слоев населения. Так, категория новаторов (энергичные, стремящиеся к престижу люди) выбирает каналы MTV (18,2%), «Спорт» (15,1%) и СТС (14%), а достигшие успеха (высокообеспеченные и преуспевающие респонденты) акцентируют свое внимание, прежде всего, на MTV (17%), на каналах «Спорт» (15,4%) и НТВ (13,3%). // ИА "МиК"

Витрина читающей России