15.06.2004

Французы выкупили французов у итальянцев



Семья Аньелли за 182 млн евро рассталась с акциями гостиничной компании Club Mediterranee, которыми она владела 31 год. Акционерам Club Med это понравилось.

Французская Accor, одна из крупнейших мировых сетей в гостиничном бизнесе, купила 28,9% акций Club Mediterranee (Club Med) – другой французской компании, работающей в сфере отдыха. Тем самым Accor стала крупнейшим акционером Club Med. За 28,9% акций компании пришлось заплатить в общей сложности 252 млн евро ($305 млн). Для оплаты сделки Accor выпустила конвертируемые облигации на 280 млн евро. Свои акции Club Med согласились продать французский государственный банк Caise des Depots et Consignations (7,7%) и семья Аньелли (21,2%). Аналитики связывают продажу с проблемами, которые компания испытывала в последние несколько лет.

В Accor входит около 4000 отелей в 90 странах. Группе Accor принадлежит 11 гостиничных брендов, в том числе Sofitel, Novotel, Mercure, Ibis, Suite Hotel, Red Roof. Продажи группы в 2003 году составили около 7 млрд евро. В России компания представлена двумя гостиницами Novotel, расположенными в Москве. В декабре прошлого года компания объявила о том, что намерена выйти на Санкт-петербургский рынок с двумя брендами – Novotel и Ibis. Однако с тех пор об Accor в там ничего не слышно.

30 лет назад Club Med первым предложил экзотический туризм и отдых в бунгало и одиноких хижинах на берегу моря, но в последнее время компаний, предоставляющих похожие услуги, расплодилось великое множество. В первом квартале 2004 года доходы Club Mediterranee сократились на 4,5 млн евро по сравнению с таким же периодом 2003 года и составили 24,5 млн евро. «У нас были возможности выйти из кризиса и самостоятельно, но теперь мы сделаем это вместе с Accor,– заявил руководитель клуба Анри Жискар д’Эстен.

Представители Accor заявили в пятницу, что сделка состоялась благодаря заинтересованности обеих сторон. Гостиничной компании выгодно расширение территории обслуживания за счет Club Med , а Club Med, в свою очередь, нужны инвестиции более богатой компании. Accor также надеется на то, что в 2004-2005 годах доходы от мирового туризма вырастут, поскольку путешествовать, по их расчетам, захотят больше людей.

Несмотря на обоюдную выгоду, переговоры тянулись достаточно долго. Они начались в апреле 2004 года и закончились только 11 июня. «Мы очень довольны сделкой и тем, что теперь Club Med идет рука об руку с одной из самых крупных гостиничных компаний в мире»,– сообщила семья Аньелли, которая держала акции компании с 1973 года.

В российском отделении Club Med пока ничего не знают о состоявшейся сделке. О продаже почти 30% акций своей компании они узнали только от корреспондента «Газеты.ru». «Обычно французское отделение оперативно сообщает нам все новости компании, но пока от нее вестей не приходило»,– объяснили в компании.

Рынок мгновенно отреагировал на крупнейшую за последнее время сделку в гостиничном бизнесе: акции Club Med поднялись на 12 евроцентов до 38,4 евро, а вот акции Accor подешевели на 5 евроцентов до 32,82 евро за одну акцию. То есть акционеры сочли, что для Club Med сделка выгоднее, чем для Accor.

Газета.RU