15.06.2004

Шанцев успокоил рекламистов. 70проц. площадок для "наружки" на аукционы не попадут



Сергей Рыбак

Рекламные агентства, заключившие с городом пятилетние контракты на размещение своих рекламных щитов, могут вздохнуть спокойно. Как объяснил в пятницу вице-мэр правительства Москвы Валерий Шанцев, такие агентства получат преимущества при перезаключении контрактов на долгосрочную аренду.


Исследовательская компания “Эспар-Аналитик” оценивает ежегодный оборот столичного рынка наружной рекламы примерно в $250 млн. По данным компании, в Москве насчитывается около 20 000 рекламных поверхностей.

В пятницу на совещании с руководством крупных компаний-операторов наружной рекламы столичный вице-мэр Валерий Шанцев пообещал не выставлять на аукционы места размещения наружной рекламы, находящиеся у рекламных агентств в долгосрочной аренде.

В начале года московские власти изрядно переполошили рекламистов, выдвинув идею распределения мест для установки рекламы на открытых аукционах, отказавшись от пятилетних арендных контрактов. Поручение изменить систему торгов дал в начале года Валерий Шанцев. По оценкам чиновников, в случае реализации этой идеи поступления города от “наружки” могли удвоиться.

По данным “Эспар-Аналитик”, места примерно под 70% рекламных поверхностей в Москве сданы городом агентствам в аренду на пять лет. Срок аренды большинства этих поверхностей истекает в 2006-2007 гг. Остальные места операторы используют на основе краткосрочных, преимущественно годовых, контрактов.

Как заявил Шанцев в пятницу на пресс-конференции по итогам совещания с компаниями-операторами, владельцам долгосрочных контрактов будут даны преимущества при перезаключении договоров на аренду рекламных мест с мэрией. Возможно, компаниям будет предложено заплатить примерно столько же, сколько они заплатили за предыдущий срок аренды, сказал вице-мэр. Будет также учитываться, насколько владелец долгосрочного контракта помогал властям города размещать социальную рекламу, не возникало ли у властей претензий из-за неэтичной рекламы и размещения объявлений запрещенного к рекламе алкоголя, отметил Шанцев.

Высокопоставленный чиновник в правительстве Москвы, пожелавший сохранить анонимность, сообщил “Ведомостям”, что мэрия для распределения рекламных мест создаст специальную комиссию, как минимум треть мест в которой займут представители рекламного бизнеса. Таким образом, городская реформа наружной рекламы, предполагающая выставление мест под щиты на открытые аукционы, долгосрочных контрактов не коснется. А вот краткосрочные будут распределяться на конкурсной основе.

Рекламой займется и другая комиссия, создаваемая столичными властями. По словам Шанцева, мэрия, представители Москомархитектуры и ГАИ при участии операторов рынка формируют специальную комиссию по этике, которая станет бороться с рекламой, подобной недавней кампании сети “Эльдорадо” со слоганом “Сосу за копейки” (вице-мэр особенно отметил свое недовольство этой кампанией). Мэрия не станет продлевать арендные договоры с владельцами конструкций, на которых размещается подобная реклама, пригрозил чиновник.

Гендиректор компании “Саймон”, российского партнера международной группы ClearChannel, Игорь Пронин одобрил идею столичных властей. Комиссия, где не менее трети голосов будет отдано представителям бизнеса, сможет эффективно регулировать рекламный бизнес в городе, считает он. Аналогичного мнения придерживается гендиректор NewsOutdoor Сергей Железняков.

Правда, не все участники рынка уверены, что столичные чиновники реализуют запланированное. Говорить о том, приведут ли нововведения к какому-либо эффекту, можно только после того, как комиссии будут сформированы и приступят к работе, заявил руководитель крупной рекламной компании, попросивший об анонимности.



Ведомости