16.06.2004

Мы сделали это в Сибири!



В минувшее воскресение в Иркутске завершился 3-й Байкальский фестиваль рекламы. Среди членов его жюри оказался обозреватель Sostav.ru Влад Васюхин.

Заставить провести пять часов в самолете, а после "перевести" на пять часов вперед свои биологические часы могло лишь магическое слово "Байкал". Ну как, скажите, русскому человеку не побывать на Байкале, не поесть омуля, хариуса и сига, не окунуть руки-ноги в прозрачные и ледяные волны, не полюбоваться скалами?! Тем более, членов жюри и лекторов поселили не в Иркутске, где в "Сибэкспоцентре" целых четыре дня проходил фестиваль, а непосредственно на берегу славного и священного моря, в маленькой гостинице "У Озера".





Байкальский фестиваль не принадлежит к числу крупных, авторитетных и раскрученных (я, допустим, пока не получил приглашение, не слышал о нем ничего). И хотя де юре он является открытым для российских и зарубежных производителей рекламы и рекламодателей, де факто это, конечно же, чисто региональное мероприятие, рассчитанное на рекламистов Сибири и Дальнего Востока. Проводит БФР одно из иркутских рекламных агентств с фармацевтическим названием "Ремадор" под неоднозначным девизом "Мы делаем это в Сибири" (в том смысле, что фестиваль они делают), а весомость и независимость придают ему столичные гастролеры. На этот раз работы оценивали представлявшие Москву Игорь Ганжа, Наталья Вишневская и автор этих строк, саратовский копирайтер Игорь Мельников и киевский маркетолог Андрей Василенко. Они же (вместе с несколькими иркутскими деятелями и спецкором журнала "Индустрия рекламы" Юрием Борисовским) давали мастер-классы, устраивали презентации и тому подобные концерты.

Количество представленных на конкурс работ было в пределах трех сотен, география почти не выходила за границы Сибири, а число слушателей колебалось в зависимости от времени и актуальности лекции и измерялось десятками: не густо, но и не пусто. Кто-то, говорят, даже специально выбрался из Братска и Красноярска…

Какой-то особой идеи в традиционном компоте целей и задач ("продемонстрировать достижения… способствовать повышению… способствовать развитию…") лично я у этого смотра не усмотрел: вся фишка лишь в том, что он - Байкальский. Но учитывая, что фестиваль "Идея!" перебрался из Новосибирска в Сочи, подобная площадка сибирякам, наверное, нужна. Другое дело, что если бы БФР проходил не в городе, а непосредственно у озера, его эффективность оказалась бы выше, а атмосфера приятнее. И это был бы полноценный фестиваль нон-стоп, а не работающая строго по часам выставка с лекциями…



Мы оказались добрым жюри, поскольку сразу решили оценивать то, что подано на конкурс, а не то, что теоретически могло бы там быть. Поэтому присуждены практически все возможные призовые места и даже Гран-при. Его получило красноярское агентство "Город" за серию анимационных роликов для компании "Атомлинк". Ролики неплохие, на общем фоне они заметно выделялись. И, кстати, в конкурсе видеорекламы тот же "Город" стал обладателем большей части наград.

Не возьмусь утверждать, что все выделенные жюри работы чудо как хороши, но те, что заняли в своих номинациях первые места, вполне пристойны и могут рассчитывать на награды других фестивалей. Хотя моя коллекция креативных нелепостей на Байкале пополнилась. Как вам, к примеру, такое название для пива - "Рожденные в СССР"? Именно рожденнЫЕ, а не рожденнОЕ, поскольку речь - не о пиве, а о тех, кто его пьет. Представляете себя у прилавка: "Мне пару бутылок "Рожденных в СССР"!" Забавно. Кстати, этикетка для этой пивной серии заняла третье место, а вот игровые ретро-ролики про БАМ и дембелей жюри не впечатлили… Здоровый смех вызвала вывеска, увиденная (и немедленно сфотографированная) на одной из иркутских улиц - "Салон любителей лотерей". Что за маньяки азартных игр с государством там собираются?!

Увидеть список байкальских героев и их работы можно на официальном сайте БФР - www.festival.remador.ru/main.html