18.06.2004


Сеть кофеен "Шоколадница" меняет стратегию развития


Павел Колобов: "Мы приостановили развитие сети по схеме выдачи лицензий"

Наша первая официальная встреча с новым управляющим сети "Шоколадница" проходила в новой кофейне в Климентовском переулке, что рядом с м. "Третьяковская". На стенах кофейни развешаны репродукции хорошо знакомых картин, но если приглядеться, то можно заметить, что... Хотя стоит самостоятельно посетить эту кофейную галерею: найдите десять отличий и выпейте чашечку кофе.

Поскольку в сети уже есть управляющий — Александр Колобов, мы обратились к Павлу Колобову с вопросом, какую должность он занимает.

Павел Колобов: Шоколадница — это семейный бизнес, я один из сыновей. Мой (старший) брат Александр Колобов также является управляющим, мы вдвоем руководим бизнесом. У нас разделяются обязанности. Я больше занимаюсь внутренним управлением, а Саша развитием, подбором помещений.

Кафе!Кафе!: То есть Вы ведаете текущим управлением, а Александр занимается стратегическим развитием?

П.К.: Можно сказать и так, хотя мы друг с другом советуемся и принимаем решения вместе.

К!К!: До этой должности вы управляли кофейней?

П.К.: Три года назад я вернулся из Лондона, где проходил обучение. Для меня было вначале тяжело влиться в коллектив, в работу. Я решил пойти таким способом: взял одну кофейню и от начала строительства занимался только ей — кофейня на Б. Дмитровке. Потом 4 месяца я был там управляющим, а потом перебрался в (центральный) офис.

К!К!: Расскажите о том, что делается в Шоколаднице для повышения качества услуг?

П.К.: После чемпионата бариста Илья Данченко и Евгений Шембель были назначены главными тренерами, сейчас они разрабатывают программу, по которой будут проводить обучение. У нас будет два уровня обучения и аттестации. Первый — для новичков, кто приходит только работать и должен будет сдать тест, чтобы быть допущенным к работе. Второй — для тех, кто уже работает, кто вышел на определенный стандарт.

К!К!: А будет ли система обучения официантов?

П.К.: По работе официантов сейчас тоже ведется работа, создается программа обучения, но мы пока еще не нашли человека, который будет отвечать за это направление, но программа обучения почти уже готова.

К!К!: Как вы добиваетесь своего фирменного вкуса кофе? У вас в части кофеен использовалось кофе от Монтана Кофе, а в одной кофейне использовался Danesi.

П.К.: Сейчас мы перешли полностью на Монтана, корпоративный вкус для нас создают они — для нас жарят собственную смесь.

К!К!: В разных кофейнях сети по-разному готовят кофе, в частности, капуччино. Почему? Где-то капуччино варят по стандартам WBC, а где-то делают шапку из взбитого молока. Почему так?

П.К.: Давайте я немного объясню ситуацию. Кофейни на Пушечной, Б.Никитской и Новослободской находились под управлением одного из наших партнеров, они находились под контролем Александра Целовальникова. И порой у нас не получалось состыковать, прийти к общему знаменателю. У него работала управляющим Лидия (Морозова), и у нее было свое видение. Два направления развития разошлись сильно. Например, в большинстве кофеен сети мы готовим кондитерку сами, а в кофейнях, управляемых Целовальниковым, — они покупные.

Недели через две, максимум через месяц стандарты в меню будут едиными.

К!К!: Вы провели реорганизацию? Как вы этого добились?

П.К.: Мы выкупили у Целовальникова его долю и теперь в Москве единая система управления, кроме лицензионной кофейни в Одинцово, которую мы тоже пытаемся как-то привлечь в общую структуру, чтобы они вводили единое меню, единые летние предложения.

К!К!: Почему кофейня в Одинцово не следуют вашим рекомендациям? Это не прописано в договоре на передачу лицензии на использовании марки "Шоколадница"?

П.К.: Безусловно, все прописано, но контроль деятельности лицензионных кофеен затруднен. Мы решили в настоящий момент приостановить выдачу новых лицензий партнерам на открытие кофеен под маркой "Шоколадница".

К!К!: А вы продолжаете оказывать консалтинговые услуги? Раньше у вас было целое подразделение, которое занималось этим направлением?

П.К.: Этим занимался Целовальников. Открыты кофейни в Белгороде, Краснодаре. У нас есть по-прежнему просьбы, но нам не очень выгодно тратить свое время, чтобы обучать кого-то, раскрывать технологии. Мы решили выйти из консалтингового бизнеса.

К!К!: Что ожидается в Москве?

П.К.: Мы заключили договора с тремя торговыми центрами и будем открывать кофейни рядом с фуд-кортами. Это Мосмарт на Дмитровском шоссе, а также XL на Дмитровке и новый XL, который строится на Ярославке.

Также планируется открытие кофейни в ТЦ на Манежной. Планируем во всех кофейнях ввести wi-fi.

К!К!: А как дела с регионами?

П.К.: Мы планируем выйти в Питер до конца этого года, причем кофейней этой будем управлять мы сами.

В конце беседы Павел Колобов рассказал об изменениях, которые были введены в меню в начале мая. Прежде всего, был изменен формат меню. Также был расширен раздел эспрессо и впервые был введен раздел "Кофе во френч-прессе". После того, как были снижены цены на френч-пресс со 180 руб. до средних по Москве 120 руб., продажи кофе во френч-прессе, которые до этого были единичными, значительно выросли.



YARMARKA.NET