18.06.2004


Mitsubishi сэкономит $660млн, чтобы пережить падение продаж своих автомобилей


Терпящий бедствие автоконцерн Mitsubishi Motors объявил о новой программе сокращения издержек. В течение двух лет компания хочет снизить затраты на $660 млн. Это нужно Mitsubishi, чтобы справиться с падением продаж, вызванным скандалом с массовым отзывом автомобилей.


Mitsubishi Motors Corp. – четвертая по величине в Японии автомобильная компания. В 2003– 2004 финансовом году, завершившемся в марте, компания реализовала 1,53 млн автомобилей. Выручка Mitsubishi за этот период упала на 35% до 2,519 трлн иен ($22 млрд), а чистый убыток составил 215,4 млрд иен ($1,9 млрд) вместо чистой прибыли в размере 37,4 млрд иен, полученной годом ранее. Американо-германскому DaimlerChrysler принадлежит 37% акций Mitsubishi Motors, группе Mitsubishi – 23%.

16 июня Mitsubishi объявила о новом плане по экономии затрат, который позволит компании за два года снизить издержки на $660 млн. В частности, план предусматривает снижение вознаграждения топ-менеджерам компании до 50%, ускоренное сокращение персонала, а также снижение ассигнований на рекламу и научные разработки. Как объясняет Mitsubishi, эти меры необходимы, чтобы справиться с ожидаемыми в течение следующих двух лет убытками в размере 30 млрд иен ($272,5 млрд) из-за падения продаж. Программа требует одобрения на общем собрании акционеров 29 июня.

О новых шагах по сокращению издержек было объявлено менее чем через месяц после того, как родственные компании из группы Mitsubishi одобрили план спасения Mitsubishi Motors стоимостью $4 млрд. Этот план предусматривает закрытие одного из сборочных заводов автоконцерна в Японии и сокращение производства в США и Австралии, что повлечет сокращение мощностей компании на 17%, а также увольнение 20% работников автоконцерна. DaimlerChrysler, крупнейший акционер Mitsubishi Motors, долги которой составляют более $10 млрд, отказался участвовать в ее спасении.

Однако за время после обнародования плана реанимации Mitsubishi Motors ее положение только ухудшилось. По данным Ассоциации японских автодилеров, продажи автомобилей Mitsubishi в Японии упали в мае на 56% по сравнению с прошлым годом. Потребители избегают продукции Mitsubishi Motors после того, как компания призналась, что скрывала десятки дефектов в своих автомобилях в течение последних 10 лет. В среду компания сообщила, что объявит о 26 дефектах, из-за которых отзовет 160 000 легковых машин, проданных в Японии. Mitsubishi Motors заявляет, что пытается “избавиться от проблем и ошибок прошлого, чтобы проложить путь к самовозрождению”.

Большинство ранее обнаруженных дефектов относилось к грузовикам и автобусам, произведенным ее бывшим подразделением Mitsubishi Fuso Truck & Bus. После признания дефектов Fuso вынуждена была отозвать в этом году в Японии более 600 000 автомобилей. А на прошлой неделе DaimlerChrysler, который приобрел 65% Fuso в 2003-2004 гг., заявил, что может потребовать с Mitsubishi Motors компенсацию за рекламации покупателей к грузовикам и автобусам, по которым теперь приходится отвечать ему.

На прошлой неделе был нанесен еще один удар по репутации Mitsubishi Motors, когда полиция арестовала шесть бывших топ-менеджеров компании, включая бывшего президента Кацухико Кавасое, по обвинению в игнорировании неисправности в сцеплении грузовиков, которая привела в 2002 г. к аварии со смертельным исходом. В мае уже была арестована другая группа менеджеров компании, обвиняющихся в другой аварии грузовика со смертельным исходом. По данным Министерства транспорта Японии, дефекты в грузовиках Fuso с 1992 г. привели к 13 авариям, в которых люди получили травмы или погибли. (WSJ, 17.06.2004, Олег Митяев)



Ведомости