21.06.2004

Московское управление ФАС занялось туристической рекламой



Быть начеку при приобретении туристических путевок по рекламе в журналах советуют специалисты Управления антимонопольной службы по Москве и Московской области. Бдительность будет далеко не лишней, поскольку, как выяснилось, реклама турпакетов зачастую недостоверна и вводит клиентов в заблуждение.

По информации "МК", только в одном номере популярного туристического журнала антимонопольщики обнаружили сразу несколько нарушений закона о рекламе.

К примеру, потенциальным туристам предлагали поехать в Грецию за шубой всего за 10 долларов, тогда как в реальности выяснилось, что такой тур стоит в десятки раз больше. Просто при покупке тура на означенную сумму туристу навязывали договор, одним из обязательных условий которого являлось приобретение шубы на определенную сумму (как правило, от 1-1,5 тысячи долларов и выше). Часть этих денег по договоренности между турфирмами и продавцами как раз уходила на оплату расходов по поездке. Если же клиент ничего не покупал, ему приходилось компенсировать затраты на билет, гостиницу, визу и т.п., то есть фактически оплачивать полную стоимость поездки. Между тем рекламные сообщения этого механизма не объясняют, чем, по мнению антимонопольщиков, вводят доверчивых потребителей в заблуждение.

Нередко для привлечения большего количества клиентов турфирмы намеренно указывают в рекламе заниженную цену. К примеру, тур продается за 300 долларов, а в рекламе пишется сумма "220 долларов". По закону турист имеет полное право потребовать от турфирмы путевку именно по той цене, которая была указана в рекламе. На деле же редко кто конфликтует из-за этого, и турфирмы этим беззастенчиво пользуются.

Другие нарушения законодательства, которые выявили специалисты УФАС, - необоснованное использование выражений в превосходной степени, вроде "у нас самые низкие цены". Ведь турфирме нужно еще документально доказать потребителю свою "эксклюзивность". Сделать это практически невозможно, а значит, и подобные слоганы не имеют право на существование. Всем турфирмам, попавшим "под колпак" московского УФАС, придется заплатить штраф от 400 до 500 минимальных зарплат.// Московский комсомолец

ГИПП