21.06.2004

"Шереметьево" на двоих "Альфа" поделится с "Аэрофлотом"



Как стало известно “Ведомостям”, двум претендентам на “Шереметьево” — “Альфа-групп” и “Аэрофлоту” — все-таки удалось договориться о дальнейшей судьбе аэропорта. Они станут совладельцами управляющей компании “Альфа-Шереметьево”, а хозяйство аэропорта доверят “квалифицированной опытной компании”.


Аэропорт “Шереметьево” – крупнейший в стране, в 2003 г. обслужил 11,541 млн пассажиров. Выручка составила 4,4 млрд руб., прибыль – около 636 млн руб. 100% акций ОАО “Международный аэропорт “Шереметьево” (включает терминалы 1 и 2) принадлежит государству. Объявленный правительством конкурс по выбору управляющей организации аэропорта в январе 2004 г. выиграла компания “Альфа-Шереметьево” (входит в “Альфа-групп”), опередив по сумме баллов “Аэрофлот” и его партнеров.

Несмотря на победу в конкурсе, “Альфа-групп” до сих пор не может приступить к управлению аэропортом. Это решение должно одобрить собрание акционеров “Шереметьево” по директиве председателя правительства. Но новый премьер-министр Михаил Фрадков решил учесть мнение “всех заинтересованных сторон”. А министр транспорта Игорь Левитин конкретизировал, что “Альфа-Шереметьево” сможет получить аэропорт в управление, только если вместе с “Аэрофлотом” разработает концепцию развития “Шереметьево”, включая и строительство нового терминала “Шереметьево-3”.

Как стало известно “Ведомостям”, бывшим соперникам по конкурсу удалось договориться и в субботу вечером Левитин обсудил с ними совместную концепцию. Как рассказала “Ведомостям” пресс-секретарь министра Ольга Крыштановская, Игорь Левитин одобрил этот документ. И на этой неделе, возможно уже сегодня, министр направит в правительство проект директивы представителям государства в МАШ для утверждения “Альфа-Шереметьево” управляющей компанией аэропорта.

Если проект директивы внесен в правительство, то по регламенту Михаил Фрадков рассмотрит ее во вторник, говорит пресс-секретарь председателя правительства Александр Жаров.

Крыштановская рассказывает, что в представленной министру концепции “Шереметьево” названо “базовым аэропортом” “Аэрофлота”. В документе отмечено и то, что авиакомпания “оформила в собственность 150 га земли и реализует проект строительства терминала “Шереметьево-3”. Поэтому “Альфа-Шереметьево” получит право эксплуатации “существующей инженерной инфраструктуры” аэропорта и предоставит “Аэрофлоту” “экономически взаимовыгодные и технические условия для присоединения к существующей инфраструктуре аэропорта”. В документе закреплено и обязательство “Альфа-Эко” предоставить авиакомпании некую долю в “Альфа-Шереметьево” (по словам источника в “Аэрофлоте”, авиакомпания рассчитывает на 50%).

Кто именно будет строить “Шереметьево-3”, в документе не говорится. Однако управляющая компания должна организовать “единый контур управления хабом” и привлечь для этого “квалифицированного оператора, имеющего успешный опыт работы”. Замгендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков полагает, что таким образом в концепции отражено предложение “Аэрофлота”, чтобы всеми тремя терминалами аэропорта управлял один опытный оператор, выбранный на конкурсе. Авиакомпания настаивала именно на такой схеме. Что касается доли “Аэрофлота” в управляющей компании “Альфа-Шереметьево”, это “вопрос переговоров”, говорит Кошляков. Получить комментарии от “Альфа-групп” вчера не удалось.

Аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина предсказывает успех тандему “Альфа-групп” и “Аэрофлота”. “Альфа” заинтересована в том, чтобы этот проект был прибыльным. А задача “Аэрофлота” — в скорейшей его реализации, потому что аэропорт в его нынешнем виде сдерживает развитие авиакомпании“, — полагает аналитик.



Ведомости