21.06.2004

Дома вместо телевизоров. Завод "Рубин" займется недвижимостью



Московский телевизионный завод (МТЗ) “Рубин” займется недвижимостью. Предприятие планирует вложить до $50 млн в строительство жилой высотки на западе столицы и присматривается к новым проектам. Производством телевизоров на заводе в Воронеже сейчас управляет российско-корейское предприятие Rolsen Electronics.


Завод “Рубин” начал работу более 50 лет назад. В 1993 г. на его базе создано ОАО “МТЗ “Рубин”, затем сформировавшее группу компаний. Сейчас в холдинг “Рубин” помимо ОАО “МТЗ “Рубин” (владелец ТК “Горбушка” и офисного центра класса В “Рубин”) входят инвестиционная компания “Рубин”, строительная компания “Рубин” и “РИК Рубин Риэлти”. Оборот холдинга не раскрывается. По данным “Скрин”, чистая выручка ОАО “МТЗ “Рубин” в 2002 г. составила 466 млн руб., во II квартале 2003 г. – 307,55 млн руб. Акции ОАО принадлежат нескольким тысячам физических и юридических лиц, а по данным участников рынка, более 50% акций контролируется президентом ОАО Александром Милявским.

Одним из основных бизнесов МТЗ “Рубин” становится инвестиционно-строительная деятельность. Об этом в пятницу объявил генеральный директор предприятия Александр Олейник. “За время превращения цехов завода в торгово-офисный центр „Горбушкин двор“ мы накопили достаточный опыт в управлении недвижимостью и убедились, что платежеспособный спрос на этом рынке превышает предложение”, — говорит Олейник.

Сейчас “Рубин” строит 26-этажный жилой комплекс “Вест Сайд” на ул. Удальцова, строительство которого планируется завершить в 2005 г. В здание общей площадью 45 000 кв. м может быть инвестировано до $50 млн. По словам Олейника, это будут как собственные (доходы от управления недвижимостью), так и заемные средства (деньги дольщиков и кредитные ресурсы).

По данным компании, в “Вест Сайде” уже продано 30% квартир, цена на которые начинается от $2000 за 1 кв. м. Следующим проектом будет строительство жилого дома на Кастанаевской.

От производства электроники на предприятии окончательно отказываться не собираются. Телевизоры под одним из старейших советских брэндов производятся на воронежском заводе “Видеофон”. С 2003 г. по 50% этого завода контролируют “Рубин” и российско-корейское СП Rolsen Electronics, которое и управляет предприятием. В 2003 г. на заводе планировалось собрать около 800 000 телевизоров марок Rolsen, “Рубин” и LG. При этом общий объем российского рынка телевизоров, по оценке РАТЭК, составляет около 6 млн штук в год.

Свое желание заняться недвижимостью Олейник связывает с тем, что на строительстве “Рубин” сможет зарабатывать больше, чем на телевизорах. По его оценке, рентабельность в девелоперских проектах доходит до 35%.

Только жильем “Рубин” ограничиваться не собирается. По словам Владимира Ермошина, генерального директора ИК “Рубин”, компания стремится занять свою нишу на столичном рынке недвижимости, для чего готова строить любые виды объектов, востребованных на рынке.

В сентябре “Рубин” начинает возводить паркинг на 1000 машино-мест в составе комплекса “Горбушкин двор”. Кроме того, фирма проектирует офисный центр на своем участке по ул. Василисы Кожиной. Ермошин признается, что помимо прочего компания хотела бы взять на себя более масштабные проекты, например реконструкцию квартала пятиэтажек в Западном округе столицы.

Аналитики считают действия телевизионного завода оправданными. “Нет ничего удивительного, что „Рубин„ стал инвестировать в недвижимость, сейчас это весьма распространено: крупные финансово-промышленные группы, банки тоже идут по этому пути“, — отмечает пресс-секретарь корпорации “СХолдинг” Оксана Басова.

“Рубин” верно определил популярную рыночную нишу: относительно недорогое жилье высокого качества в экологически чистом районе Москвы“, — уверен Александр Зиминский, директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty. Успех девелоперским проектам “Рубина” предрекает и директор Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко, который консультировал “Рубин” по поводу развития торгового центра “Горбушкин двор”.

Правда, по мнению Басовой из “СХолдинга”, объявленная сумма инвестиций для комплекса бизнес-класса несколько завышена. “Жилой комплекс „Синяя птица“ площадью 160 000 кв. м потребовал около $60 млн инвестиций”, — напоминает она.



Ведомости