22.06.2004

Нижний Новгород. Ограничения на рекламу могут коснуться товаров под "алкогольными" марками



Газета "Биржа" сообщает, что Федеральная антимонопольная служба направила в правительство свои предложения по совершенствованию рекламного законодательства. Поправки предусматривают, что ограничения на рекламу алкоголя будут распространяться и на другие товары, рекламируемые под "алкогольными" марками. Кроме того, предлагается существенно повысить штрафы за нарушение этих норм.

В настоящее время рекламировать алкоголь разрешается лишь в местах его производства и продажи. Однако производители спиртного часто продвигают свои брэнды под видом минеральной воды, слабоалкогольных коктейлей или конфет. Если поправки будут приняты, такую рекламу запретят. Штрафы за нарушение рекламного законодательства составляют 400—500 МРОТ. По мнению инициаторов поправок, эта сумма несущественна для большинства предприятий, поэтому ее следует увеличить.

Газета "Биржа" также рассказывает, что Компания "Метро Кэш энд Кэрри" не может начать подготовительные работы по строительству центра торговли в микрорайоне Мещерское озеро из того, что мэрия не может договориться с экологами. Однако начальник отдела Государственной экологической экспертизы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Нижегородской области Ирина Пикторова сообщила корреспонденту издания, что по федеральному законодательству, предметом экспертизы является не объект строительства, а проектная документация, содержащая проект или указывающая на деятельность, предполагаемую к реализации, которая может оказать воздействие на окружающую среду. По закону можно принять документацию на экспертизу только при наличии материалов, содержащих оценку воздействия на окружающую среду, вынесенную специалистами, и материалов, отражающих оценку общественности после проведения общественных слушаний. В рамках общественного обсуждения должно быть проведено информирование общественности, обеспечен доступ к материалам по оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, выполненным специалистами, и через месяц после информирования проведены сами общественные слушания. После них все обоснованные претензии и замечания по экологической стороне должны быть внесены в проектную документацию.
На все это есть определенные законом сроки. Государственная экологическая экспертиза предпоследняя в ряду согласований. А терпение у предпринимателей иссякает. Причиной задержки экологической экспертизы документации, представленной компанией "Метро Кэш энд Кэрри" И. Пикторова назвала, во-первых, статус Мещерского озера, которое является памятником природы областного значения. В соответствии с водным законодательством для каждого водного объекта должен быть разработан проект водоохранной зоны.
Если проект не разработан, как в случае с Мещерским озером, и не утвержден исполнительной властью, размеры водоохранной зоны определяются градостроительной документацией. Границы ее наносятся на Генеральный план согласно Положению о водоохранных зонах водных объектов. В настоящее время размеры водоохранной зоны Мещерского озера по Генплану составляют 300 метров от линии акватории; какой она будет в дальнейшем, определит проект после его разработки.

Говорить, что Государственная экологическая экспертиза является препятствием для деятельности компании "Метро Кэш энд Кэрри" некорректно. Проект не поступал на экспертизу, так как не был разработан. После определения размеров водоохранной зоны, будет определяться, может ли в выбранном месте располагаться центр торговли "Метро Кэш энд Кэрри". А сейчас действует запретительный режим. Чтобы избежать этих проблем, надо было выбрать место, не связанное с водоохранной зоной. Причем, кроме водоохраной зоны, выделение земельных участков ограничено в наиболее уязвимых в экологическом отношении территориях. К ним относятся памятники природы, каковым и является Мещерское озеро, земли сельскохозяйственного назначения и Гослесфонда и другие территории. Обязательно должны быть целевые программы по комплексному озеленению.

Тогда компенсационные посадки вместо срубленных при строительстве деревьев и кустарников будут не просто обязательными, но и выполненными не там, где попало, лишь бы получить согласование, а там, где они необходимы городу согласно программе озеленения. Однако инвесторам создают определенные трудности и нестыковки в законодательстве. Земельный кодекс, например, не совсем стыкуется с законом "Об охране окружающей среды" и с Градостроительным кодексом. В Лесном кодексе есть противоречия, которые сейчас пытаются устранить. Немало статей в законах имеют декларативный характер. Много законов непрямых, требующих разработки подзаконных актов, без которых законы не работают. Некоторые нормы имеют неоднозначную трактовку, и это вызывает трудности и у инвесторов, и у органов местного самоуправления.

REGNUM.RU