22.06.2004

Мэрия возьмет у рекламщиков Перми 20 миллионов рублей



Департамент имущественных отношений пермской мэрии внес в гордуму проект изменений в положение о распространении наружной рекламы.

Согласно документу, арендную плату за квадратный метр рекламной поверхности предлагается увеличить почти в два раза – с 40 до 73 рублей в месяц. Таким образом мэрия надеется пополнить городской бюджет на 20 млн рублей в год. Представители рекламных агентств считают такое повышение необоснованным.

Долгое время ставка арендной платы в Перми не менялась и составляла в среднем (в зависимости от района) 25 рублей за один квадратный метр рекламной площади. Впервые вопрос о повышении арендной платы был поднят в прошлом году. Тогда представители рекламных агентств и департамент имущественных отношений (ДИО) долго консультировались, прежде чем выработать согласованную позицию. В итоге в ДИО пошли на уступки и не стали поднимать ставки слишком радикально. Стоимость аренды была увеличена до 40 рублей.

ДИО внес в гордуму Перми проект, согласно которому арендная плата должна быть увеличена с 40 до 73 рублей. Специалисты департамента проиндексировали существующую базовую ставку с учетом роста потребительских цен за 2001-2004 гг., который составил 80%. Помимо этого, основанием для повышения стали результаты анализа рынка наружной рекламы других российских городов. Например, в Хабаровске и Новосибирске в бюджет поступает соответственно 120 тыс. рублей и 104 тыс. рублей с одного рекламного щита в год. В Перми эта цифра составляет 45 тыс. рублей, а после увеличения платы будет равна 80 тыс. рублей. «Таким образом, даже после повышения мы будем собирать денег меньше, чем в других городах. Нашим рекламщикам грех жаловаться», – прокомментировал проект начальник ДИО Владимир Бирюков.

Чтобы хоть как-то «подсластить пилюлю» департамент предлагает снизить плату за разрешение на установку рекламных конструкций. «Сейчас эта сумма составляет 1200 рублей за одну конструкцию в год, однако для добросовестных рекламных агентств, не имеющих перед нами задолженности, мы готовы выдавать разрешение на пять лет», – заявила начальник рекламного отдела ДИО Ольга Худякова.

С помощью этого проекта мэрия рассчитывает увеличить поступления в бюджет от наружной рекламы на 20 млн рублей в год, которые сейчас составляют 30 млн рублей ежегодно. Однако представители рекламных агентств Перми считают, что принятие проекта станет серьезным препятствием для развития их бизнеса. Председатель совета директоров рекламного агентства «Паритет» Борис Галкин считает, что Пермский рынок наружной рекламы отличается от других городов. «Пермь еще недавно была закрытым городом, она не имеет устойчивого привлекательного имиджа для рекламодателей. Например, в Екатеринбурге аренда рекламного щита составляет $350 в месяц, а в Перми – только $200. Поэтому и налоги должны отличаться. Кроме того, предлагаемый подход администрации не является рыночным», – заявил он.

С ним соглашается директор ООО «Хай-Тек» Валентин Гузов, который считает, что, взимая деньги с каждого квадратного метра рекламных щитов, ДИО нарушает законы о рекламе и о земле. «Щиты – это наша собственность, почему мы должны платить за их аренду? Плата должна браться только за аренду земли под щитом. Если проект будет принят думой, мы попытаемся обжаловать его в антимонопольном комитете», – заявил господин Гузов. Проект изменений в положение о распространении наружной рекламы будет рассмотрен депутатами Пермской гордумы в ближайший понедельник на комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности. В случае его принятия на пленарном заседании думы, которое состоится во вторник, базовая ставка арендной платы будет увеличена с 1 января 2005 года. // "Коммерсант-Прикамье"

Новости наружной рекламы