22.06.2004

Любишь кататься



«Газета.Ru» предприняла поход по магазинам, торгующим летним спортивным инвентарем. Выяснилось, что в Москве популярнее всего роликовые коньки. Но спортивные магазины не любят конкуренции и предпочитают делить покупателей: одни ориентируются на подростков, другие – на взрослых. И те и другие процветают.

Заниматься спортом модно, а летом еще и интересно: можно пользоваться величайшим изобретением человечества, колесом, что превращает монотонные оздоровительные процедуры в интересный досуг. Такой летний спортивный инвентарь, как роликовые коньки, скейтборды и велосипеды, активно раскупается, правда, редко в каком магазине одинаково хорошо идут все эти товары. Казалось бы, одно и то же: ботинок или дощечка на колесиках, главное – катится, а нет – существуют два совершенно разных рынка, один из которых ориентируется на зрелого потребителя, другой – на подростков.

Крупные спортивные магазины, например сеть «Триал-спорт», пытаются максимально разнообразить ассортимент и продают все виды летнего инвентаря: и ролики, и велики, и скейты. Вот только берут не все: 50% продаж приходится на роликовые коньки, 45% – на велосипеды, и только 5% составляют «доски».

Популярностью пользуются главным образом фитнес-модели роликов, предназначенные для прогулочного стиля езды. Берут их для себя и детей люди взрослые, нередко пожилые.

У молодежи, предпочитающей экстремальное катание, такие коньки не в почете. Но так называемые агрессивные ролики – для прыжков и кувырков, тоже особо не покупаются – 2% от всех продаж роликов. Дело в том, что такая игрушка довольно-таки дорога ($300–500) и быстро надоедает, так как в акробатическом освоении легче скейтборда или велосипеда.

Люди зрелые видят явные преимущества простых коньков на колесиках: не нужно постоянно докупать комплектующие, на роликах легче, чем на скейтборде или велосипеде, контролировать движения, а следовательно, ниже травматичность. Стоимость моделей роликов для городской езды колеблется от 3 тыс. до 14 тыс. рублей, наибольшей популярностью пользуются недорогие модели – 4,5–5,5 тыс. рублей.

В магазин «Спортмарафон» тоже чаще идут взрослые покупатели. 60% из них покупают велосипеды, в основном дачные (от 4000 до 15 000 рублей), 40% – ролики. «Продажи досок настолько низки, что их можно не брать в расчет, – рассказал Антон Титоренко, директор магазина, – потому что у скейтбордеров – свои магазины». Не удается продать скейтборд даже через интернет. В электронном магазине mamboo.ru ролики и велосипеды расходятся одинаково хорошо, а доски не берут совсем.

А вот магазин «Провокатор», как объяснил «Газете.Ru» его менеджер Андрей Отаринов, ориентируется на продвинутую публику, поэтому роликов вообще не продает, а продает скейтборды и специальные велосипеды – горные и для триала, трюковые. Доски составляют 40% продаж. Продвинутая клиентура «Провокатора» делится на две категории: это либо подростки до 18, либо мужчины за 40. Дети покупают скейты и смешные, но опасные велосипеды ВМХ ($250–550), мужчины выбирают горные байки, цены которых стартуют от $900.

В специализированном магазине, как говорит Андрей Отаринов, торговля «досками» идет отлично – общий уровень продаж по сравнению с прошлым годом вырос на 25%.

Молодежные магазины «Продвижение» и Pink Punk, специализирующиеся на товарах для скейтбордеров, процветают: по сравнению с предыдущим годом продажи удвоились. Правда, изменяется возрастной состав потребителей: если два года назад на досках катались 16–25-летние ребята, то сегодня им 8–17 лет.

Менеджер магазина «Неолимпийские игры» Сергей «Японец» (Васильев) рассказал, что если раньше самыми ходовыми размерами обуви были 43–45, сейчас – 39–42. Все дело в том, что скейтбордисты постарше предпочитают собирать транспортное средство самостоятельно. Комплект из доски, подвесок и колес обойдется в 3,5–6,5 тыс. рублей. В случае поломки просто заменяется необходимая деталь.

Чаще всего ломается сама дощечка, самая дешевая стоит 1,6 тыс., самая дорогая – 2,9 тыс. рублей, что только чуть дороже готовой китайской доски.

Существенный доход приносят магазинам для скейтбордеров продажи одежды: по большей части скейтбординг – не спорт, а все-таки мода. Нередко и скейт покупается не для того, чтобы кататься, а чтобы таскать его под мышкой. В «Продвижении» 25% покупок приходится на обувь и текстиль, а в «Неолимпийских играх» это порядка 60%.

Газета.RU