22.06.2004

Cannes Lions-2004: "Нам не жить друг без друга!"



В солнечных Каннах продолжается 51-й международный фестиваль рекламы Cannes Lions. С Лазурного берега охотно делится субъективными впечатлениями обозреватель Sostav.ru Влад Васюхин

Репортаж второй. 22 июня.

"Извините, мсье! Мест нет: фестиваль рекламы…" - развел руками портье моего отеля в ответ на просьбу некого господина о койко-месте. Господин покосился в мою сторону (на плече у вашего корреспондента болталась яркая фестивальная сумка, а на шее бейдж) и пробурчал что-то по поводу того, что и здесь спасения нет от рекламы и ее адептов...

Я не стал убеждать несостоявшегося постояльца 4* отеля Cristal, что тоже страшно страдаю от наплыва и напора рекламистов. Судите сами: на нынешних "Каннских Львах" ожидается около 8 тысяч участников! Пусть кто-то заглянет всего на пару дней, а кто-то засветится лишь на церемонии раздачи "львов", но сам факт - 8 тысяч!.. И хотя фестивальный слоган "All work, no beach" не совсем верен (на пляже, в ресторанах и в других увлекательных местах я то и дело натыкаюсь на неработающих людей с атрибутами фестиваля на теле), тем не менее, Дворец на набережной Круазетт все больше напоминает муравейник. Даже в пресс-центре уже с утра постоянный аншлаг, и чтобы припасть к компьютеру или подключить свой ноутбук к интернету, приходится ждать, ждать, ждать, пропуская что-то важное, интересное и полезное для мозгов.

Программа нынешнего фестиваля насыщена событиями, как биг-мак калориями. Разве по силам обычному человеку посетить 25 семинаров, посмотреть 5 081 ролик, 9 979 постеров, оценить 875 конкурсных работ в номинации Media solutions и 1 209 в номинации Lions Direct? И как этот бурный, а местами мутный, информационный поток переварить? К этому добавьте пресс-конференции, вечеринки, интервью и просто легкую выпивку со старыми добрыми друзьями-коллегами из разных концов света!..

Вот вчера какой-то милый человек из числа пишущих постинги с укоризной заметил, что, судя по тону моего текста, я всем доволен. Но, простите, было бы странно, находясь на одном из лучших курортов мира, жаловаться на тяжелую журналистскую судьбу, забросившую меня в Канны, на то, что каша жидка, а жемчуг мелок!.. Но если вам так хочется, сейчас польются слезы в жилетку. Да, дорогой мой читатель, я решительно недоволен решениями жюри трех конкурсов, которые не включили в список финалистов ни одной работы из России. То есть, на награды в номинациях "медиа" (7 российских кандидатов), "директ-маркетинг" (4 соискателя) и "печатная и наружная реклама" (10 работ, включая по-прежнему гениальный плакат Логвина) нам надеется уже нечего. А каковы перспективы в номинации Cyber, то есть Интернет, где от нашей страны выставлена всего одна работа, узнаем сегодня утром, а шорт-лист конкурса видеорекламы (от России - 29 роликов) объявят лишь 24 июня в 17 часов по московскому времени. Ждем-с!

Президент Cannes Lions Рожэ Хэтчуэл (Roger Hatchuel) продолжает радоваться наплыву на фестиваль рекламодателей: в прошлом году, говорит, было 29 менеджеров из Procter & Gamble, а в этом - уже 64. А всего почти десятая часть делегатов - рекламодатели. Этот факт, по мнению президента, будет способствовать тому, что клиенты станут креативнее, а Канны вполне могут называться "рекламным Давосом". "Заказчики говорят творческим людям: "Мы любим вас, мы нуждаемся в вас и мы здесь, в Каннах, чтобы лучше понимать вас!" - утверждает Хэтчуэл. Так ли это, покажет время, но то, что рекламист и рекламодатель скованы одной цепью и связаны одной целью, спорить не приходится. Еще могу добавить, что семинары, которые проводят здесь представители крупных корпораций, таких, как Nokia, Volvo или тот же Procter & Gamble, показывают, что их топ-менеджеры вполне вменяемые, современные люди и отнюдь не сторонники "квадратной" рекламы. Они прекрасно понимают необходимость и необратимость перемен и маркетинговых инноваций, и в один голос говорят о том, что сегодня потребитель рекламы должен быть активно включен в коммуникационный процесс. Как заметил, к примеру, Бернард Глок из P&G, от клиентов не стоит ждать безусловной лояльности к брэнду: если вы хотите привязанности, то заведите собаку!

А напоследок - информация, которой не могу не поделиться с любезными моему сердцу российскими креаторами. Есть возможность подзаработать! В пресс-центре фестиваля распространили пресс-релиз от компании OpenAd.net, которая позиционирует себя как global ideas stock или он-лайновая галерея идей из области рекламы, дизайна и маркетинговых услуг. Она объявила о покупке идеи для автомобильной рекламы. Цена вопроса - 8 тысяч евро, подробности - на сайте www.openad.net. Дерзайте!