23.06.2004


ТКП и "Аэрофлот" договорились


Конфликт между Транспортной клиринговой палатой (ТКП) и “Аэрофлотом” завершен. Вчера стало известно, что нацперевозчик пошел на уступки и ТКП опять начнет продавать его билеты.


В прошлом году “Аэрофлот” перевез 5,8 млн человек. По итогам 2003 г. выручка компании от пассажирских перевозок составила 48,5 млрд руб., чистая прибыль – 4 млрд руб. Контрольный пакет акций “Аэрофлота” принадлежит государству. Основанная в 1993 г. компания “Транспортная клиринговая палата” обеспечивает расчеты между агентствами и авиакомпаниями. Договоры с ТКП имеют более 200 перевозчиков, палата располагает несколькими тысячами пунктов продажи билетов.

С начала апреля 2004 г. “Аэрофлот” в одностороннем порядке расторг договор с ТКП, которая отказалась отменить комиссию за продажу билетов своим агентам, как это сделал нацперевозчик. Из-за этого палата прекратила продавать билеты на рейсы “Аэрофлота” на своих бланках, изъяла ресурс перевозчика из своей системы бронирования “Сирена” и предложила агентам отказаться от сотрудничества с авиакомпанией.

По данным туристической информационной службы “Банко”, в Москве ТКП отключила 400 пультов. Из-за этого рыночный оборот продажи авиабилетов снизился более чем на $5,5 млн, агенты недополучили $400 000 прибыли.

Вчера конфликт был исчерпан. Как рассказал “Ведомостям” генеральный директор турфирмы “Инна Тур” (крупнейший агент по продаже билетов “Аэрофлота”) Владимир Рубцов, они получили от ТКП телеграмму, в которой говорится о решении “Аэрофлота” возобновить договорные отношения с ТКП. “Вчера все наши пункты продажи билетов получили возможность продавать билеты на рейсы всех авиаперевозчиков, заключивших договор с ТКП”, — уточнил Рубцов.

Это подтвердили в ТКП и “Аэрофлоте”. Президент палаты Сергей Ильичев сообщил “Ведомостям”, что новый договор с “Аэрофлотом” может быть подписан уже 1 июля. “У нас прошли конструктивные переговоры с “Аэрофлотом”, — уточнил Ильичев. “Мы пошли навстречу ТКП, чтобы не усугублять ситуацию”, — объясняет пресс-секретарь “Аэрофлота” Ирина Данненберг.

Обсуждать детали договора стороны не стали, так как документ находится в работе. Однако форма договора может быть причиной нового конфликта, так как наибольшие споры вызывают два пункта — агентская комиссия и отключение агентов от системы бронирования.

“Документ будет стандартный, агентская комиссия составит 5%”, — говорит Ильичев из ТКП.

А представитель “Аэрофлота” говорит, что это еще обсуждается.

Но при любом решении розничная цена билетов не изменится, а агентская комиссия будет выплачиваться за счет “Аэрофлота”, говорит Данненберг.

Участники рынка приветствуют завершение конфликта. “Убытки терпели все участники процесса. За месяц мы недополучили $50 000 прибыли”, — заявил Рубцов. “Подписание договора поможет агентам, которые выбирали между ТКП и „Аэрофлотом“ и понесли убытки”, — согласен с ним собеседник

“Ведомостей” в авиакомпании “Сибирь”.



Ведомости