23.06.2004

Маккартни продали душой и телом



Пол Маккартни

На концерте Пола Маккартни, вызвавшем большое скопление людей в районе Дворцовой площади, сумели заработать очень многие – от продавцов флажков с изображением экс-участника «Битлз», до банальных билетных спекулянтов.

Однако если лотошники успешно «наварились» на тяге петербуржцев к кумиру миллионов битломанов, то торговля в магазинах в районе концерта была парализована и несла убытки.

Продажный Beatles
Флажки с изображением Пола Маккартни продавались по цене 100 рублей на протяжении всего Невского от Дома книги до набережной Мойки. Кроме того, достаточно много продавцов предлагали фотографии с экс-битлом, также желающие могли приобрести виниловые пластинки, выпущенные еще во времена СССР.

В день концерта Пола Маккартни в полтора раза подорожали фрукты, мороженое, напитки, которые продавались на территориях, прилегающих к Дворцовой.

Например, 1 кг бананов стоил 35 руб., черешни – 150 руб. На вопрос корреспондента «ДП», проходящего на концерт, чем вызван такой скачок цен, продавщица фруктов ответила: «Ну, как же? Ведь Маккартни выступает. Мне с утра хозяин говорит, что будем продавать по столько-то. Я была уверена, что люди не будут покупать фрукты по такой цене и пыталась возражать, но ошиблась».

Маккартни принес убытки
Но далеко не все сегодня подсчитывают прибыль. Есть и жертвы воскресного шоу – это владельцы магазинов, доступ к которым в связи с перекрытыми улицами был невозможен. Один из таких магазинов – «Буквоед», расположенный по адресу Невский проспект, дом 13. «Мы очень злы, что нас никто не предупредил о том, что Невский будет перекрыт почти весь день. Раньше при проведении таких мероприятий нас всегда извещали. Учитывая, что вчерашний день был выходным и в городе было много туристов, то из-за Маккартни мы понесли убытки порядка 150 тыс. руб.», - рассказала управляющая магазином Елена Петушкова.

Маккартни пострадал от головотяпства Макаревича
Не упустили случая «пропиариться» и звезды росийского уровня. Например, Андрей Макаревич использовал выступление автора мировых хитов Beatles, для дополнительной рекламы своего собственного концерта, который пройдет в Петербурге в июле. Перед концертом экс-битла на Невском проспекте и прилегающих улицах стояли люди, которые раздавали рекламные листки с анонсом концерта Макаревича. Дизайн листовки Макаревича полностью скопирован с концертного плаката Пола, на котором тот указывает пальцем на зрителя, призывая посетить данное музыкальное событие. Организаторы концерта Макаревича вместо головы Маккартни «вклеили» голову Макаревича, рука и пиджак принадлежат битлу.

Также свои мероприятия прорекламировали организаторы вечеринок open air, раздавая свои флаеры.

Рекламу своей фирме обеспечили сотрудники и туристической компании «Магеллан Турс». Свою акцию они называли социологическим опросом, предлагая ответить на несколько вопросов всех тех, кто оказался на набережной Мойки, неподалеку от офиса турфирмы.

Деловой Петербург