23.06.2004


Окончательные итоги IV Московского фестиваля социальной рекламы



19 июня в театре "Новая опера" состоялось торжественное закрытие IV Мос-ковского фестиваля социальной рекламы. С приветственным словом к участникам фестиваля обратился Мень М.А., заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Призы победителям вручали руководители государственных структур и ведущих реклам-ных агентств.

Победители в конкурсе "Наружная реклама":

· "Мы сильны духом и волей", РА "XXII Век Медиа" (номинация "Отечест-во");
· "Развод", Чекашов Василий ("Гармония отношений");
· "Плюешь на экологию?", Коваль Евгений ("Экология города");
· "Сохраним мир для потомков", "Профи-ТВ" ("Здоровый образ жизни");
· "Мораторий на смертную казнь", Даниэльян Каринэ ("Свободная тема").
В конкурсе "Телевизионная реклама" жюри выбрало следующие работы:
· "Дети", Production-студия, Проект "Мы";
· "Две жизни", Production-студия, Проект "Мы";
· "Знаки", РА "Movie Video International";
· "Альтернатива", Production-студия, Проект "Мы".

Кроме призов специальную премию: годовую подписку журнала "Огонек" полу-чил Московский специализированный институт искусств. Компания "News Outdoor Russia" поощрила Сергея Синцова за работу "Кого выращиваем?", а Московская торгово-промышленная палата учредила специальный приз за плакат "С днем рождения, ма-лыш…", автор Анатолия Лебедева.

Заместитель председателя Москомархитектуры Игорь Воскресенский признался, что выбор лучших конкурсантов был затруднен тем, что среди членов жюри не было еди-нодушия. "Однако в итоге возобладал профессиональный подход, позволивший выбрать действительно самых достойных", - отметил И. Воскресенский.
Главной тенденцией конкурса в этом году И. Воскресенский считает переход от эс-тетики к этике. "Если раньше наши авторы демонстрировали сугубо постмодернистский подход, уделяя внимание только красоте изображения, то теперь к ним приходит понима-ние того, что плакаты должны как-то вписываться в городскую среду, быть ближе к чело-веку, быть мягче, не так бить по глазам, как раньше".
Генеральный директор компании "News Outdoor Russia" Сергей Железняк считает, что сейчас рынку социальной рекламы не хватает правового оформления - от этого, глав-ным образом, у многих возникает соблазн маскировать коммерческую рекламу под соци-альную.
Депутат Московской городской думы Сергей Турта считает, что пора переходить к "сетевому" принципу размещения социальной рекламы - не только в центре города, но и на окраинах, в комплексе с коммерческой, чтобы она решала конкретные задачи "на мес-тах". При этом депутат призвал отслеживать эффективность такой рекламы.
По мнению председателя Комитета общественных связей города Москвы Татьяны Васильевой, социальная реклама должна стать, во-первых, универсальным лекарством для людей, во-вторых, одним из методов создания гражданского общества. По ее словам, в мае этого года "РОМИР" провел исследование уровня социальной активности россиян. 35% граждан готовы влиять на происходящее в их стране, 41% считает, что от простых людей мало что зависит, а 24% опрошенных проявили полную апатию. По мнению Т. Ва-сильевой, социальная реклама может и должна изменить такое отношение людей к жизни. "Целевые программы Правительства Москвы нуждаются в рекламном сопровождении. Только социальная реклама должна обращаться к конкретному человеку, а не к человеку вообще. Создание образа положительного героя - труднейшая задача, выполнить ее го-раздо сложнее, чем какой-то негативный заказ. Сейчас рекламщикам как раз есть, куда приложить свои усилия. Накануне 60-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для них - дело чести показать молодым подвиги на фронтах и у станков так, чтобы им тоже захотелось стать победителями в новой жизни", - заявила Т. Васильева.