24.06.2004

Наружной рекламой занялся арбитраж



В областном арбитражном суде состоялись предварительные слушания по иску городской администрации к НТУ ФАС РФ, связанному с проведением конкурса на право аренды 78 рекламных мест.

После признания конкурса несостоявшимся решением главы города места были переданы целевым назначением МУ «Городской информационный центр». НТУ ФАС признало городскую администрацию нарушившей статью 7 ФЗ «О конкуренции» и предписало провести повторный конкурс.
В январе этого года городская администрация провела конкурс на право аренды 78 рекламных площадей на территории Нижнего Новгорода, организатором которого выступило МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода». Единственным участником оказалось муниципальное учреждение «Городской информационный центр» (ГИЦ), в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся. 16 марта решением главы Нижнего Новгорода площади целевым назначением были переданы ГИЦ. Сразу после этого общественный совет по рекламе Нижнего Новгорода обратился с заявлением в НТУ ФАС РФ. По мнению заявителя, городская администрация нарушила закон «О конкуренции», создав дискриминационные условия деятельности для участников рынка. Комиссия антимонопольного управления согласилась с заявителем, признала горадминистрацию нарушившей статью 7 ФЗ «О конкуренции» и предписала провести повторный конкурс. Мэрия не согласилась с решением и подала иск в арбитраж.
На состоявшихся в понедельник предварительных слушаниях стороны озвучили свои аргументы. Представители истца заявили, что закон не нарушили, так как он позволяет в подобных случаях передачу рекламных мест целевым назначением. Ответчик строит свою аргументацию на статье 9 ФЗ «О конкуренции», в соответствии с которой участниками и организаторами конкурса не могут являться аффилированные лица, коими являются МУ «Городской информационный центр» и МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода». «Это все равно, как если бы судья и одна из сторон были бы родственниками», — отметил заместитель главы НТУ ФАС РФ Юрий Гребнев. Таким образом, проведение конкурса должно считаться незаконным и, соответственно, указанные истцом нормы в этом случае не могут быть применимы.
В качестве третьего лица по ходатайству НТУ ФАС РФ привлечен один из учредителей общественного совета по рекламе Нижнего Новгорода — рекламное агентство «Ректайм». Именно это агентство сначала подало заявку на конкурс, потом отозвало ее, а после оглашения результатов обратилось к мэру Нижнего Новгорода с просьбой предоставить им рекламные места, предложив большую сумму, чем ГИЦ. Решение по данному делу будет вынесено не раньше конца лета: начало рассмотрения начнется только 8 августа.// "Коммерсант-Нижний Новгород"

Новости наружной рекламы