24.06.2004


"Вена" подводит итоги модернизации



Пивоваренный завод "Вена" завершил инвестиционный проект по модернизации и расширению производственных мощностей. Благодаря реализации проекта стоимостью 20 млн долларов производительность завода была увеличена до 3 млн. гектолитров в год.
В ходе реализации данного проекта, который продолжался с июня 2002 года по июнь 2004 года, "Вена" расширила мощности по производству пива и розливу продукции, хранению сырья и тары, а также реконструировала несколько сооружений и реализовала ряд экологических проектов. Инвестиции позволили заводу закупить современное оборудование мировых производителей, в том числе многофункциональную этикеровочную машину фирмы Krones (Германия) и фильтрационное оборудование фирмы Filtrox (Швейцария).
В ходе реализации инвестиционного проекта на "Вене" созданы новые рабочие места: с июня 2002 года по настоящий момент компания приняла на работу 160 сотрудников. В 2003 году налоговые отчисления компании в федеральный и территориальный бюджеты возросли на 88 % по сравнению с 2002 годом и составили 503 млн рублей. По итогам 2004 года "Вена" планирует увеличить налоговые платежи еще на 40 %.
Модернизация и расширение производственных мощностей позволили "Вене" увеличить объемы продаж и улучшить позиции на рынке. За пять месяцев 2004 года было продано 66,5 миллионов литров пива (что на 40 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года). Рост чистой выручки от общих продаж "Вены" за январь-май этого года составил 38 % по сравнению с пятью месяцами 2003 года.
Ведущие торговые марки "Вены" - "Невское и Tuborg - являются брэндами национального уровня. По данным агентства "Бизнес Аналитика" пиво "Невское" занимает третье место в России в сегменте российский премиум с долей рынка 15,5 % в денежном выражении. Лицензионное пиво Tuborg занимает в своем сегменте шестое место с рыночной долей 7,5 % в денежном выражении.
В Москве, как сообщает "Бизнес Аналитика", в мае 2004 года доля рынка "Вены" в денежном выражении составила 6,4 %, что позволяет компании занимать седьмое место. В столице "Невское" входит в тройку наиболее продаваемых брэндов класса премиум, при этом его доля в денежном выражении в этом сегменте по данным "Бизнес Аналитики" составляет 14,6 %.
За два года "Вена" расширила географию сбыта своей продукции. В 2003 году компания запустила региональную программу "Один человек - один город", в рамках которой в двадцати четырех городах России приступили к работе специалисты по развитию продаж. В мае 2004 года "Вена" открыла представительство в Нижнем Новгороде, а в стратегических планах компании - закрепиться во всех российских городах с населением более 300 000 человек. Кроме того, в апреле этого года с целью улучшения дистрибуции "Вена" начала реализацию национального проекта прямой развозки, который предполагает эксклюзивную доставку продукции "Вены" напрямую в розничные торговые точки.
Благодаря реализации инвестиционного проекта "Вена" смогла расширить линейку продукции. В прошлом году в ассортименте компании появились два новых сорта пива "Триумф" и "Кронверк", в этом году портфель компании дополнится двумя лицензионными сортами пива Tuborg Green (запущен в феврале) и Kronenbourg (производство начнется в октябре), а также новым слабоалкогольным коктейлем "Морсберри", сделанным на основе натурального сока. Модернизация производства позволила заводу "Вена" использовать инновации в области упаковки продукции, например, пробку с кольцом и наклонную кольеретку.