25.06.2004

"Подиум" в кинотеатре. Компания откроет в Перми крупный магазин уцененной модной одежды



Надежда Емельянова

Московская компания “Подиум” откроет в бывшем муниципальном кинотеатре крупнейший в городе магазин модной одежды. Пермский “Дисконт Центр” начнет работать в конце этого года. Местные владельцы магазинов модной одежды не опасаются конкуренции москвичей, полагая, что пострадают прежде всего торговцы с вещевых рынков, предлагающие дизайнерскую одежду.


Компания “Подиум” владеет сетью одноименных бутиков, магазинами Miss Sixty, Центром бутиков Arbat Mall на Арбате в Москве и сетью магазинов недорогой одежды “Дисконт Центр”. Компании принадлежит собственная линия одежды PODIUM, которую разрабатывают модельеры фирмы. Обороты компании не раскрываются.

“Подиум” приобрела в прошлом году муниципальный кинотеатр “Искра” и уже ведет его реконструкцию. Как сообщил менеджер “Подиума” Алексей Станишевский, помещение зрительного зала будет разделено на три этажа, на каждом разместятся торговые помещения общей площадью 5000 кв. м. Планируется, что пермский “Дисконт Центр” начнет работать в конце этого года. Деления на бутики в залах не предусматривается.

Объем инвестиций в реконструкцию и открытие магазина Станишевский назвать отказался. По его словам, “Дисконт Центр” станет самым большим по площади магазином этого профиля в Перми и самым крупным региональным проектом компании. 26 июня откроется “Дисконт Центр” в Красноярске, в сентябре — в Ростове-на-Дону, а в I квартале 2005 г. — в Самаре.

Станишевский рассказал, что в магазинах “Дисконт Центр” скидки на товары достигают 50% и больше. “Подиум” реализует через эти магазины мужскую и женскую одежду известных марок, не распроданную в московских бутиках в течение сезона, а также напрямую с итальянских и турецких фабрик. В Пермь планируется привезти около 20 марок одежды, представленной в московских “Дисконт Центрах”, среди которых D&G, Cavalli, Ferre, J. P. Gaultier, Iceberg, Exte, Moschino.

Цены в пермском “Дисконт Центре” будут такие же, как и в Москве, уточнил Станишевский. “Здесь один из самых высоких показателей покупательской способности среди регионов, отсутствуют достаточные предложения в данной ценовой нише”, — поясняет менеджер.

Андрей Григорьев, глава московской компании Benest Trading (сеть магазинов Benetton), считает оправданным решение “Подиума” открыть в Перми магазин уцененной модной одежды. По его словам, выходить в регион с элитными бутиками нецелесообразно, так как высок риск не найти здесь клиентов. “Подиум” правильно пытается решить проблему своим дисконтным магазином“, — говорит Григорьев.

Сейчас в Перми два магазина модной одежды, которые можно считать дисконтами, — “Стильный Sale” и “Бутик.com”. Здесь также продаются со скидками коллекции прошлого сезона из пермских бутиков. Владельцы пермских дисконт-магазинов не видят в “Подиуме” угрозы для себя. Вероника Гайдар, хозяйка магазина VERONIKA-BOSS и дисконта “Бутик.com”, считает, что “Подиум” идет в регионы, поскольку Москва уже перенасыщена. “Скорее всего, москвичи предложат коллекции двух-трехлетней давности, поэтому модные марки станут доступнее для потребителя с более низким уровнем доходов, — полагает она. — Мы работаем в другой ценовой категории, ориентируемся на покупателя с более высоким уровнем доходов, поэтому не будем здесь конкурентами”. Гайдар отмечает, что в ее магазины покупатели идут потому, что связаны с собственниками “давними и теплыми связями”. “Москвичи так работать не смогут”, — уверена Гайдар.

По мнению хозяйки сети магазинов распродаж “Стильный Sale” Ирины Казаковцевой, от прихода “Подиума” в Пермь пострадают прежде всего многочисленные мелкие арендаторы площадей в торговых центрах, поскольку в “Дисконт Центр” уйдет их покупатель. “Цены у них будут примерно одного уровня”, — предполагает Казаковцева

А Елена Гилязова, директор пермской компании “ЭксПромт”, управляющей магазинами модной одежды Motivi, Mexx и Betty Barclay, называет логичным вытеснение с рынка мелких торговцев. “У нас в Перми довольно много магазинов, которые по сути "рынки под крышей". Они буквально забиты модной одеждой, и именно они окажутся в самом сложном положении. Также как и бутики, где сейчас представлены сборные коллекции”, — говорит она. При этом, по ее мнению, те, кто работает напрямую с производителями (являются дилерами владельцев брэндов), более конкурентоспособны.



Ведомости