Отчаянный маркетинг. "Сибтон" раздает пейджеры бесплатноДмитрий Сердцев Пейджинговая связь медленно, но верно умирает, а действующие операторы предпринимают отчаянные шаги, чтобы привлечь клиентов. Компания Сибтон решила бесплатно раздавать пейджеры. Большинство конкурентов стремятся диверсифицировать свой бизнес, чтобы не погибнуть вместе с рынком.
Компания Сибтон начала бесплатную раздачу бывших в употреблении пейджеров. Менеджер компании Руслан Адигамов говорит, что таким образом компания планирует увеличить абонентскую базу. По его словам, для получения пейджера достаточно оплатить 200 руб. за первый месяц обслуживания. В последующие месяцы абонентская плата снижается. По словам Адигамова, за две недели бесплатные пейджеры получили 30 человек: Мы рассчитывали, что желающих будет больше (примерно 10 человек в день) и уже через три месяца компания получит прибыль от проведения этой акции за счет притока новых абонентов. Но, видимо, сказался недостаток рекламы. Генеральный директор НГТС-пэйдж Сергей Литвишко не верит в успех акции Сибтона: Предлагая бесплатно пейджер, навязывается более высокий тариф. Вряд ли это позволит существенно увеличить абонентскую базу. Сомневается в успехе акции Сибтона и директор компании Транс-ком Константин Михайлов. А исполнительный директор компании Восточный экспресс Владимир Приемышев говорит, что его компания также рассматривает возможность о проведении акции по бесплатной раздаче пейджеров, но решение еще не принято. Аналитик компании Атон Елена Баженова удивлена попыткой Сибтона использовать для сохранения абонентской базы бесплатную раздачу пейджеров: Такая акция рассчитана на частных лиц. А они предпочтут стремительно дешевеющую мобильную связь. По ее словам, потенциальных абонентов компании могут найти в муниципальных и государственных структурах. Адигамов говорит, что половина абонентов это корпоративные клиенты, среди них есть и муниципальные организации. Услугами пейджинговой связи за счет бюджета города пользуются 350 участковых милиционеров. Директор компании Транс-ком Константин Михайлов уточняет, что в его компании среди корпоративных абонентов преобладают муниципальные и государственные структуры. Общее количество абонентов пейджинговой связи в городе за год резко сократилось. Этому способствовало бурное развитие мобильной связи. Гендиректор НГТС-пэйдж Сергей Литвишко говорит, что пейджинговые компании не выдержали конкуренции с операторами сотовой связи. По данным исследовательской компании iKS-Consulting, на конец апреля 2004 г. в Новосибирске услугами мобильной связи пользовались 877 500 абонентов. Большинство пейджинговых компаний диверсифицируют свой бизнес. Гендиректор ПейджерКом Лариса Зайцева говорит, что компания сейчас занимается IP-телефонией и предоставляет услуги интернет-провайдера и почти все доходы компания получает уже от этой деятельности. А НГТС-пэйдж, по словам Литвишко, 30% доходов получает от call-центра. Компания Сибпейдж вообще отказалась от предоставления пейджинговой связи. Сотрудник компании на условиях анонимности сообщил, что учредители Сибпейджа создали Новосибирский информационный центр, который занимается поставками оборудования для call-центров. Сергей Литвишко уверен, что в ближайшие два года в городе останется один оператор пейджинговой связи, услугами которого будут пользоваться не более 2000 абонентов. Ведомости |
|||