25.06.2004

Пиццу и спагетти предложат нижегородские рестораторы


Среди нижегородских рестораторов стала модной итальянская кухня. Сегодня открывается ресторан “Золотая вилка”, группа компаний “ПИР” собирается открыть франчайзинговый “IL-Патио”, а московская компания “Бразерс и Ко” ищет партнеров для открытия пиццерий “Сбарро”.


По данным департамента торговли администрации Нижнего Новгорода, сейчас в городе работает 24 ресторана. Крупным ресторатором в городе является группа компаний “ПИР”, которой принадлежат четыре заведения: “Спорт-бар”, “Пирушка у Ганса”, “Папаша Билли” и “Тюбетейка”. Бизнесмену Сергею Рубану принадлежит ресторан “Виталич” и бар “Аквариум”, Ольге Силеверстовой – кофейни Cafe Mon Paris, “Ваниль”, “Эспаньола”, Герману Иоффе – суши-бар “Тако” и китайский ресторан “Шанхай”.

Сегодня открылся первый в Нижнем Новгороде итальянский ресторан “Золотая вилка” на 100 посадочных мест. В его открытие бизнесмен и шеф-повар в одном лице сицилиец Анжело Арена вложил около $200 000.

А осенью ресторан с итальянской кухней собирается открыть группа компаний “ПИР”. Как рассказал “Ведомостям” директор по связям с общественностью группы Дмитрий Гительсон, он будет открыт на Рождественской улице. Площадь ресторана составит 250 кв. м, а инвестиции в открытие — $300 000. Имя заведения он не назвал.

В этом году “ПИР” также откроет в центре города итальянский ресторан “IL-Патио”, франшизу на который группа получила от “Ростикс”. “Сейчас итальянские заведения очень популярны во всем мире и будут востребованы и в Нижнем Новгороде”, — надеется Гительсон.

Сеть итальянских пиццерий “Сбарро” по субфранчайзингу собирается открыть и московская компания “Бразерс и Ко”. По словам менеджера компании Ольги Григорьевой, в Нижнем Новгороде будет открыто три пиццерии. В среднем площадь заведения составит 250 кв. м. Инвестиции в открытие одного ресторана — $260 000. По ее словам, сейчас компания активно ведет переговоры с несколькими нижегородскими компаниями. Назвать их Григорьева отказалась, но сказала, что партнер будет выбран до конца года.

“Нижний Новгород привлекателен тем, что здесь хороший оборот розничной торговли, наличие уже известных московских девелоперов и идет комплексное строительство торговых и коммерческих площадей”, — отмечает Григорьева.

Некоторые участники рынка сомневаются, что в Нижнем Новгороде будет большой спрос на итальянскую кухню.

Герман Иоффе, владелец китайского ресторана “Шанхай” и суши-бара “Тако”, указывает на особый менталитет нижегородцев. “Макароны они могут поесть и дома. Им такой ресторан не нужен, поскольку там нет никакой экзотики”, — считает Иоффе.

Исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков отмечает, что в крупных городах динамика открытий итальянских ресторанов падает. “Сейчас наиболее популярны демократичные заведения, и рестораторы уходят в массовый сегмент”, — подчеркивает Петраков. По его данным, в Москве доля ресторанов только с итальянской кухней составляет 10-20%.

А владелец ресторана “Виталич” Сергей Рубан говорит, что итальянская кухня ничуть не хуже любой другой и будет востребована в Нижнем.



Ведомости