28.06.2004

Интернет плохо приживается на русской почве



Аналитическая компания J’son & Partners (J&P) выяснила, что о глобальной паутине знают всего 27% населения. В России каждую неделю интернетом пользуются только 10% граждан России, а ежегодный прирост аудитории – примерно 30%.



Ежегодно российская аудитория интернета увеличивается примерно на 30%. Согласно отчету J&P, каждую неделю во всемирную сеть залезают 5,9 млн человек. В прошлом году было 4,5 млн человек. К концу 2004 года недельная аудитория может увеличиться до 7,6 млн пользователей, прогнозируют эксперты.

В J&P утверждают, что интернетом хотя бы раз в неделю пользуется 5% взрослого населения России, а хотя бы раз в месяц – 10%. В компании «Голден Телеком» считают, что развитие интернета сдерживается малым количеством домашних компьютеров: они есть всего у 1,5–4% населения.

Аналитики отмечают определенную закономерность развития аудитории рунета: медленный подъем в первые месяцы года, спад в мае–августе и бурный рост осенью. Таким образом, за полгода количество пользователей интернета в России практически не выросло (5,8 млн в январе – 5,9 млн в июне). «Отсутствие роста – временное явление, обусловленное сезонным фактором. Если сравнивать текущие данные с соответствующим периодом прошлого года, то мы увидим, что рост аудитории стабильно держится на уровне ежегодного увеличения недельной аудитории на 1,4-1,7 млн человек», – говорит Борис Овчинников, аналитик J&P.

По официальным данным Минсвязи и Госкомстата, в 2003 году доходы операторов связи от услуг передачи данных и других информационных услуг (кроме IP-телефонии) составили $715 млн. Оценка J&P выше ($880 млн), потому что эта аналитическая компания учитывают доходы большинства небольших провайдеров и домовых сетей и некоторых крупных региональных провайдеров.

Аналитики рынка отмечают, что основные пользователи интернета – бизнес-клиенты, но доля простых граждан будет увеличиваться. По оценке J&P, сейчас с интернетом знакомы только 27% населения.

Газета.RU