28.06.2004

Рекламисты переходят в контратаку



Как стало известно „Ъ“, рекламные агентства Перми намерены обратиться к городскому департаменту имущественных отношений (ДИО) с инициативой распределять рекламные места через аукционы. Это предложение станет ответом рекламистов на недавнюю инициативу ДИО в 2 раза поднять размеры арендной платы. По мнению рекламистов, от проведения аукционов городской бюджет получит больше средств, чем от одномоментного повышения аренды.

Напомним, что на прошлой неделе департамент имущественных отношений администрации Перми предложил депутатам городской думы повысить стоимость арендной платы за размещение наружной рекламы. Согласно внесенному в парламент законопроекту, арендная плата за один квадратный метр рекламной поверхности должна была вырасти почти в два раза – с 40 до 73 рублей в месяц. Это предложение вызвало недовольство пермских рекламщиков. Они сочли грядущее повышение необоснованным, а ряд наиболее известных в Перми руководителей рекламных агентств обратились с открытым письмом в думу с просьбой не принимать законопроект ДИО. В итоге законопроект все-таки был принят в первом чтении. Для доработки проекта будет создана рабочая группа, куда на паритетных началах войдут депутаты и представители мэрии. Еще накануне обсуждения проекта ДИО в гордуме пермские рекламисты заявляли, что готовы пойти на компромисс с мэрией. Гендиректор РА «Паритет» Марат Биматов сообщил „Ъ“, что агентства могут согласиться с повышением арендных платежей, однако оно не должно превышать прошлогоднего уровня инфляции – 12%.

По мнению директора ООО «Хай-Тек» Валентина Гузова, компромисс рекламных агентств и мэрии может быть достигнут путем проведения аукционов на рекламные места. «Аукцион – это рыночный механизм определения цены, поэтому для нас он более предпочтителен. К тому же благодаря аукционам бюджет сможет получить больше средств, чем от повышения арендной платы», – заявил господин Гузов. Однако представители крупных РА отнеслись к этой идее отрицательно. Марат Биматов заявил „Ъ“, что аукционы приведут к необоснованному росту цен на рекламные места. «В бизнес придут непрофессионалы – люди с большими деньгами, которые нарушат равновесие рынка. Ценность места будет определяться близостью офиса или магазина к дому предпринимателей», – считает господин Биматов.

Как сообщила „Ъ“ начальник рекламного отдела ДИО Ольга Худякова, законодательством предусматривается возможность распределения рекламных мест через аукционы, однако на данный момент нет методики их проведения. «В любом случае на разработку этой методики уйдет несколько месяцев, поэтому говорить о проведении аукционов пока рано», – заявила госпожа Худякова. // "Коммерсант-Прикамье"

Новости наружной рекламы