UTAir обрела хозяина. Возможно, это "Сургутнефтегаз"Илья Хренников В пятой по величине авиакомпании страны тюменской UTair появился новый собственник. На авиационном рынке считают, что около 45% акций консолидировали структуры Сургутнефтегаза, ее крупнейшего клиента. Сами нефтяники пока этого не подтверждают.
В пятницу состоялось годовое собрание акционеров UTair. Совет директоров, избранный на нем, оказался чисто техническим. Дело в том, что уже после даты закрытия реестра 7 июня состав акционеров поменялся. Как сообщил гендиректор UTair Андрей Мартиросов, администрация Ханты-Мансийского автономного округа и города Сургута, владевшие соответственно 27% и 18,8% акций компании, продали свои пакеты новому собственнику. По словам Мартиросова, власти ХМАО и Сургута продали свои пакеты одному и тому же покупателю. А общая сумма сделок составила около $32 млн. Ни вице-губернатор ХМАО Вячеслав Новицкий, возглавляющий совет директоров UTair, ни гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов не называют нового владельца, заявляя, что ясность внесет внеочередное собрание акционеров, которое может состояться в августе. В продаже своих пакетов Ведомостям признались ИГ Регион, владевшая 5,9% акций, а также Банк развития предпринимательства, контролировавший около 20% акций. Кому были проданы акции авиакомпании, в Регионе и БРП не говорят. Представитель бывших акционеров UTair на условиях анонимности заявил Ведомостям, что новым собственником авиакомпании стали структуры Сургутнефтегаза. Об этом же заявил агентству Интерфакс и источник в авиационных кругах. Впрочем, в Сургутнефтегазе покупку UTair не подтверждают. Зачем нам покупать UTair? Для нас это непрофильный актив, заявил Ведомостям один из менеджеров Сургутнефтегаза. Мы изначально покупали этот пакет для перепродажи на рынке и продали его еще до закрытия реестра, говорит директор по аналитике ИГ "Регион" Анатолий Ходоровский. А власти ХМАО и Сургута публично заявляли о политике по выходу из капитала акционерных обществ. Хотя в целом политика "Сургутнефтегаза" заключается в том, чтобы не лезть в непрофильный бизнес, UTair для "Сургутнефтегаза" является в некотором роде инфраструктурным подразделением. Ведь покупает же "Сургут" вездеходы, чтобы его работники могли ездить между буровыми, рассуждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Так же востребованы и вертолеты с самолетами, чтобы перебрасывать нефтяников и геологов с объекта на объект. Такая сделка выглядит логичной и давно ожидаемой, соглашается гендиректор Международного аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Основной вертолетный парк UTair задействован в перевозках нефтяников, работающих на месторождениях "Сургутнефтегаза", а самолеты возят топ-менеджеров компании между тюменским регионом и Москвой. Ведомости |
|||