28.06.2004


Использование торговой марки ALCOENERGY. Ответ ООО "Браво Премиум"



Внимательно изучив претензии компании Project Business Ltd" (далее - PBL), опубликованные в прессе, относительно незаконного использования ООО "Браво Премиум" и его клиентами зарегистрированного на имя компании Project Business Ltd. товарного знака ALCOENERGY, сообщаем следующее:

1. Политика добросовестных компаний направлена на ненарушение каких бы то ни было прав любых физических и юридических лиц.
ООО "Браво Премиум" считает, что права PBL не были нарушены путем размещения на нашей упаковке двух отдельно стоящих слов: ALCO и ENERGY. Эти слова были размещены на упаковке со следующим смыслом:
"ALCO" - форманта ALCO является часто используемым словесным элементом, подобно "BIO", "AQUA" и т.п. и указывает на содержание алкоголя в напитке "DOZA". Таким образом, ООО "Браво Премиум" читает данное слово как сокращение от слов "алкогольный", "алкоголь", "alcohol".
"ENERGY" - как "энергетический". Слово "ENERGY" специально выделено на упаковке более крупным шрифтом и отнесено как можно ближе к товарному знаку "DOZA", под которым и выпускается коктейль. Кроме того, как известно, лозунг рекламной кампании по продвижению данного напитка - "Доза энергии!" и именно он отображен в дизайне и написании "Energy "DOZA".
Более того, слова "ALCO" и "ENERGY" не идентифицируют товар, так как для потребителей этот напиток известен под названием "DOZA", занимающим доминирующее положение в дизайне, и никакого ввода потребителей в заблуждение относительно товарного знака не происходит.

2. В обращении PBL к прессе упомянуто об отсутствии в составе слабоалкогольного газированного коктейля DOZA кофеина, который является обязательным для класса энергетических напитков в целом, что, по мнению PBL, также вводит потребителя в заблуждение в отношении свойств коктейля DOZA.
Данное высказывание неверно, поскольку входящая в состав энергетического напитка гуарана является сырьем именно для производства кофеина. Кроме того, широко известно, как минимум о четырех энергетических компонентах: кофеин, гуарана, таурин и жень-шень.
Как правильно отмечено PBL, напиток DOZA является энергетическим и полностью соответствует этому определению по своему составу и свойствам. Данный факт подтверждается Отчетом клинического исследования "Напитка слабоалкогольного газированного Вкус Колы и Лимона" (товарный знак DOZA), проведенного Минздравом РФ. Таким образом, отсутствие слова ENERGY на упаковке ввело бы потребителей в заблуждение относительно энергетических свойств напитка.

3. Несмотря на несогласие ООО "Браво Премиум" с предъявленными PBL претензиями, но руководствуясь деловой этикой и во избежание дальнейших недоразумений, ООО "Браво Премиум", тем не менее, готово внести изменения в существующий дизайн слабоалкогольного газированного напитка DOZA. Вносимые изменения, без сомнения, не дадут оснований PBL для обвинения любых компаний в незаконном использовании зарегистрированного товарного знака ALCOENERGY. Данные изменения будут произведены с "01" июля 2004 года.

4. В свою очередь, ООО "Браво Премиум" требует от PBL немедленного прекращения недобросовестной конкуренции в части распространения ложных, неточных и искаженных сведений, которые способны причинить ООО "Браво Премиум" убытки и нанести ущерб деловой репутации (ст. 4; п. 1 ст. 10 закона от 22.03.1991г. № 948-1 "О Конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"). В случае невыполнения PBL настоящего требования ООО "Браво Премиум" будет вынуждено обратиться за защитой своих прав в соответствующие государственные органы.