29.06.2004

"Пулково" задействует все московские аэропорты



Руководство авиакомпании "Пулково" заявило о намерении с августа начать полеты в московский аэропорт "Внуково". Таким образом перевозчик намерен решить проблему с задержками вылетов в "Шереметьево", из-за которой страдают бизнесмены, составляющие основу пассажиропотока компании на столичном направлении. При этом "Пулково" не намерено отказываться от полетов в "Шереметьево" и "Домодедово".

После документального оформления объединения московской авиакомпании "Россия" с питерским "Пулково", которое должно завершиться к концу года, столичный альянс - по объемам перевозок уступающий только "Аэрофлоту" и "Сибири" - рискует оказаться бездомным. В результате слияния двух перевозчиков питерский аэропорт будет выделен в самостоятельную структуру. Не имеет собственной базы и "Россия", арендующая площадки во "Внуково". Но при отсутствии базового аэропорта "Пулково" приобретет в ближайшее время право на полеты сразу в три московские воздушные гавани. Питерцы намерены отказаться от ставки на базовый аэропорт в Москве, решив присутствовать одновременно во всех. "Значительная часть пассажиров "Пулково" - бизнесмены, которые при задержке рейса на 30-40 минут сдают билеты, - говорит первый заместитель гендиректора "Пулково" Сергей Белов. - А из-за перегруженности "Шереметьево" наши самолеты иногда простаивают на рулежной полосе от 30 до 40 минут". При этом Белов подчеркнул, что приход во "Внуково" не означает отказа от полетов в "Шереметьево" и "Домодедово". По его словам, московское направление традиционно самое важное для компании: из 1,2 млн человек, перевезенных в прошлом году, половину составили пассажиры рейсов Москва - Санкт-Петербург. Работы хватит всем столичным аэропортам.

Приход одной из крупнейших авиакомпаний (по объему перевозок "Пулково" входит в первую пятерку) повышает конкурентоспособность "Внуково" в московском авиаузле. В октябре прошлого года, когда московское правительство получило контроль над "Внуково" - акции, на сумму 1,74 млрд руб., достались мэрии в счет федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы, - мэр столицы обещал сделать в перспективе этот аэропорт главными воздушными воротами страны, направив на его реконструкцию $1,3 млрд инвестиций. Темпы, которыми в последнее время "Внуково" пытается ликвидировать отставание от "Шереметьево" и "Домодедово", заставляют всерьез воспринимать такое заявление. В апреле завершилось строительство третьего международного терминала, что позволит уже в следующем году увеличить пассажиропоток с нынешних 2,7 млн до 5 млн человек. В ожидании такого наплыва пассажиров мэрия начала решать транспортные проблемы "Внуково". Расширяется Киевское шоссе, по которому пройдет скоростная магистраль. А с 1 августа будет реанимировано движение электричек от Киевского вокзала до станции "Аэропорт "Внуково", которое было закрыто в конце 90-х годов из-за низкого пассажиропотока. После модернизации путей скорость поездов на данном участке составит 100 км в час, а пассажиры смогут оказаться во "Внуково" через полчаса.

Решение транспортных проблем и завершение строительства третьего международного терминала позволило "Внуково" отобрать у конкурентов часть чартерных маршрутов, соблазнив перевозчиков более низкими аэропортовыми сборами. Теперь регулярные полеты в аэропорт начнет одна из крупнейших компаний страны - "Пулково".

Известия