29.06.2004

Хорошая репутация манит клиента



СПб. Рекламные агентства собственным опытом подтверждают, что пиар гораздо эффективнее рекламы.

В рекламном пространстве, которое они же и формируют, агентства выглядят «сапожниками без сапог» -- нет и никогда не было широких рекламных кампаний в СМИ, предлагающих рекламные услуги. Рекламисты предлагают себя по-другому, а рекламодатели на рекламные лозунги обращают внимание далеко не в первую очередь.

Распыление бесполезно

Иван Гаврилов, генеральный директор ООО «Рекламное агентство «Далекс», говорит, что в традиционной рекламе для продвижения своих услуг нет необходимости. «Распылять рекламный бюджет на нецелевую аудиторию бессмысленно».

С этим отчасти согласен Алексей Куприянов, руководитель интернет-агентства TRAFFIC: «Мы периодически размещаем свою рекламу на сайтах, но результативность в нашем сегменте невысока, так как их целевая аудитория очень размыта. На одного директора по маркетингу большой компании может прийтись несколько десятков тысяч обычных пользователей, а специализированных СМИ в городе практически нет». По мнению Алексея Куприянова, для продвижения больше подходит собственная репутация или цена предложения.

Оценка опыта

Это подтверждают и рекламодатели. Они заявляют, что реклама агентства для них мало что значит. И наоборот, опыт успешных кампаний, наличие в штате мастеров своего дела побуждают к сотрудничеству.
«Мы выбираем агентство на основании его репутации и рекомендации тех людей, которые уже смогли воспользоваться его услугами,, -- рассказывает Оксана Рачинская, директор по рекламе и PR холдинговой компании «Аларм-С.Петербург». -- Хотя реклама агентства для нас -- это свидетельство того, что оно считает для себя важным тратить деньги на развитие, а значит, оно не заелось, оно развивается и к чему-то стремится. Следовательно, мы можем надеяться, что наш продукт это агентство обыграет должным образом.
Я черпаю много информации через Интернет, в т.ч. и о рекламных агентствах. Если в Сети агентство представлено хорошо и виден профессиональный подход, то, как и при первом знакомстве с человеком, невольно начинаешь симпатизировать ему. И здесь впору задуматься: если агентство может хорошо представить себя, значит, возможно, оно способно хорошо представить и чужой продукт».

«Рекламное агентство -- это business-to-business, -- говорит Вадим Злобин, начальник службы маркетинга ОАО «Телеком XXI». -- Специфика заключается в том, что работа ведется обычно на уровне специалистов-профессионалов, хорошо знающих рекламный рынок. При выборе агентства основное значение имеет успешный опыт работы на рекламном рынке.

Основными критериями выступают: высокое качество креатива, оперативность исполнения, сбалансированность расценок, профессиональный подход и адекватность при общении, а также качество и разнообразие предлагаемых услуг».

От спама к пиару

По мнению Ивана Гаврилова, есть ряд маркетинговых мероприятий, подходящих для продвижения услуг рекламных агентств.

«Это могут быть презентации для клиентов и посредников, участие в профессиональных форумах, конкурсах, качественный директ-мейл, а не безумно популярный спам и прямые продажи. Результативно размещение модулей в деловой прессе, однако один модуль в одном номере -- это пустая трата денег».
Алексей Куприянов видит перспективу в постоянной работе над имиджем своего агентства: «Очень хорошо работает PR в профессиональной среде, т.е. генерация различных новостных поводов, которые, собственно, и создают имидж агентства.

Также успешно работают рекомендации, когда один довольный заказчик рекомендует тебя своим партнерам или друзьям».

Есть мнение

Арина Воронина, руководитель отдела рекламы ООО «СПб О'Кейбол» (сеть «О'Кей»):

«Мы же с вами понимаем -- все, что вложено в рекламу, это те деньги, которые мы потом заплатим. Поэтому мне все равно -- рекламируется агентство или нет. Мне важно, что именно оно сделало. Люди клюют не на рекламу агентства, а на идею, которую оно воплотило. Кто придумал этот слоган, кто сделал этот билборд? Здорово! Я так же хочу! Найдите мне такого же человека. Посадите его в комнату, дайте бутылку вина и кусок сыра. Пусть он мне через 2 дня выдаст нечто такое же гениальное.

Если мне нужно будет найти агентство и я вдруг окажусь в абсолютном вакууме, то просто открою «Желтые страницы». Не поленюсь обзвонить большую часть представленных агентств, и по тому, насколько профессионально со мной будут беседовать, я смогу отделить слабые агентства от неслабых и быстро понять, через кого смогу разместить рекламу и получить результат». // Деловой Петербург

Outdoor.Ru