29.06.2004

Удар по почкам. Явная молодежная направленность пивной рекламы, похоже, в скором времени, уйдет в небытие



Пивные баталии, которые не первый год сотрясают наше общество на разных уровнях, имеют неплохие шансы наконец-то закончиться в пользу противников пива. И хотя о полном запрете речи не идет, «пивняки», тем не менее, рискуют, по сути, потерять почву под ногами, а именно лишиться значительной части своей молодежной аудитории.

Комитет по экономической политике Госдумы во главе с единороссом Валерием Драгановым рекомендовал к третьему чтению поправки к закону «О рекламе». Прежде всего в рекламе пива предлагается запретить «использовать образы людей и животных», кроме того, она не должна появляться в электронных СМИ в прайм-тайм, а именно в период с 17 до 22 часов, а также на первых и последних страницах печатных изданий.

Вдобавок к прочим ограничениям, реклама пива не должна «вестись от имени известных общественных и политических деятелей, а также от имени актеров, деятелей культуры и спортсменов». Наконец, Госдумой рассматриваются меры по ужесточению требований к процессу розничной торговли алкогольной продукцией. В том числе, предлагается запретить продажи пива непосредственно возле детских и учебных организаций.

В принципе, большинство предлагаемых мер не отличается новизной: те, что инициировались общественностью ранее, носили примерно такой же характер. Но на этот раз вероятность того, что проект будет принят, как никогда высока: по словам Драганова, никаких противоречий теперь нет, и законопроект, скорее всего, будет принят Думой в последнем, третьем чтении. Обращает на себя внимание его явная молодежная направленность: 17 – 22 часов – как раз то время, когда в эфир выходят молодежные и детские передачи, а большинство героев роликов – молодежь, не говоря уже о том, сколько потребителей пива, так или иначе, находятся в учебных учреждениях.

Эксперты уверены, что в случае принятия подобного законопроекта жизнь осложнится как у пивоваренных компаний, так и у рекламных агентств. Потому средства и усилия будут перенаправлены на рынок печатной и наружной рекламы. Более того, нетрудно предположить, что креативность и изобретательность «пивнков» пойдут по пути, проторенному водочной рекламой: брэнды «Бочкарев», «Тиньков», «Балтика», «Миллер», «Очаково» охватывают отнюдь не только пиво.

Впрочем, если дело пойдет так и дальше, пивовары рискуют лишиться всех путей продвижения своей продукции. Как пишет газета «Коммерсантъ», в нынешней Думе их лоббистские возможности заметно ослабли, и можно ждать продолжения атаки на отрасль. В Госдуме уже лежат законодательные инициативы с еще более жесткими предложениями по ограничению рекламы и продажи пива.

Законодательные меры в отношении пивной рекламы – с одной стороны, часть объективного процесса, который предрекали многие; с другой – они вполне согласуются с предвыборными обещаниями «Единой России».

Пиво давно уже находится в зоне интересов и политики, и бизнеса. Насколько согласуются те и другие с интересами здоровья нации, и, следовательно, каковы будут результаты ограничений на рекламу пива (если они вообще будут) – другой вопрос. Мгновенного увеличения средней продолжительности жизни не произойдет точно, также как и мгновенного сокращения количества молодых людей с бутылкой в руках. А, значит, благородная направленность данного законопроекта рискует обернуться очередной демагогией. В который раз… // PRonline.ru

Новости наружной рекламы