29.06.2004

"Автофрамос" уменьшит капитал, чтобы помочь Renault увеличить долю в предприятии



Анатолий Темкин

Готовясь к началу производства Renault Logan, СП Renault и мэрии Москвы “Автофрамос” уменьшает вдвое уставный капитал. Акционеры объясняют это требованиями законодательства. Но аналитики отмечают, что эта процедура позволит Renault снизить издержки по увеличению своей доли в СП “Автофрамос”.


ОАО “Автофрамос” владеют на паритетных началах правительство Москвы и французская компания Renault. Сейчас предприятие выпускает автомобиль Renault Symbol. По данным ФСФР, 24 июня служба зарегистрировала эмиссию 863 820 акций “Автофрамоса” номиналом 1947,46 руб. В эти бумаги будут конвертированы действующие акции номиналом 3960,78 руб. Таким образом, “Автофрамос” уменьшит уставный капитал в два раза – с 3,4 млрд руб. до 1,7 млрд руб.

По словам источника в московской мэрии, уставный капитал “Автофрамоса” уменьшается для последующего его увеличения. “Согласно закону "Об акционерных обществах" размер уставного капитала должен быть приведен в соответствие с размером активов компании”, — объясняет чиновник. Он напоминает, что в этом году “Автофрамос” уже проводил увеличение уставного капитала в 1,5 раза, для чего в 2003 г. тот был уменьшен в 1,5 раза. Чиновник добавляет, что еще в мае московское правительство решило уменьшить свою долю в совместном предприятии. Для этого часть акций СП, принадлежащих мэрии, будет выставлена на аукцион, после чего компания проведет допэмиссию акций. Правда, назвать размер пакета он не смог. “По форме продажа будет в виде аукциона, но понятно, что никому кроме Renault эти бумаги не интересны — лицензия предприятия оформлена так, что у него могут быть только два нынешних акционера”, — говорит собеседник “Ведомостей”. Он уверяет, что продажа госпакета и дальнейший выкуп акций допэмиссии будет происходить по рыночной стоимости. Но назвать ее чиновник отказался, сославшись на незавершенность оценки.

Пресс-секретарь российского представительства Renault Ванесса Леви подтверждает намерение компании получить часть московского пакета и увеличить свою долю в “Автофрамосе”. “Мы готовимся к массовому выпуску Renault Logan, в который компания инвестирует $250 млн. Осенью этого года с конвейера должен сойти первый кузов, а само производство мощностью до 60 000 машин в год должно быть запущено в середине 2005 г., — говорит Леви. — Поэтому логично, что мы должны иметь большую долю, чем второй акционер”.

Аналитики соглашаются, что “Автофрамосу” приходится выполнять предусмотренные законом формальности. Но они отмечают, что операция по уменьшению стоимости акций удешевляет стоимость увеличения доли Renault. Максим Матвеев из Альфа-банка полагает, что стоимость активов московской компании совпадает с ее нынешним уставным капиталом — около $110 млн. При этом он говорит, что при запуске Logan они могут увеличится как минимум вдвое, и считает “законным” желание Renault увеличить свою долю. Матвеев напоминает, что по закону о приватизации невозможно размыть долю государства до тех пор, пока оно владеет более чем 25% акций компании. А рыночная стоимость размещаемых акций не может быть меньше номинала. “Таким образом, если предполагать, что московское правительство сначала будет избавляться от блокпакета, его начальная стоимость падает с $25 млн до $12-15 млн”, — говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Одновременно может быть уменьшена стоимость акций и последующей допэмиссии. “Если предположить, что затем последует увеличение уставного капитала вдвое, то для сохранения своей доли Renault придется заплатить минимум $40 млн — вдвое меньше, чем сейчас”, — считает Сахнова.



Ведомости