29.06.2004


Навались! Российские рекламисты попытались взять Канны числом



Сергей Рыбак

Третий год подряд российские рекламисты покидают каннский фестиваль рекламы без призов. В этом году россияне выставили на фестиваль беспрецедентное количество работ — 52. Но сами признаются, что действовали по принципу лотереи, надеясь, что какому-нибудь ролику просто повезет.


Фестиваль “Каннские львы” считается в мире наиболее престижным соревнованием рекламистов. По данным организаторов, в этом году на фестиваль были представлены 18 705 работ, на 15% больше, чем в прошлом году. Они соревновались в четырех номинациях: Press & poster, телевизионные ролики, “кибер-львы” (реклама в Интернете) и лучшая идея размещения рекламы. Победители фестиваля были объявлены в ночь на воскресенье. Гран-при “Каннских львов” в категории “печатная реклама” получил в этом году лондонский офис рекламного агентства DDB за рекламу Volkswagen Polo. Лондонский офис TBWA получил Гран-при в категории “телевизионная реклама” за ролик, посвященный игровой приставке SonyPlaystation 2. Чилийское агентство OMD получило Гран-при за лучшую идею по размещению рекламы местной пивной марки Cristal (чилийцы вкладывали бутылки Cristal в руки героев “Звездных войн” во время телевизионной трансляции фильма). А “сетевой” Гран-при получила японская Nec Corporation.

В этом году количество работ, представленных в Каннах нашими соотечественниками, резко выросло. По данным президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева, россияне привезли в Канны 52 работы в разных номинациях против 20 в минувшем году. Только телевизионных роликов россияне привезли 28 против 12 в прошлом и позапрошлых годах. Да и численность российской делегации (около 100 человек) превысила прошлогоднюю вдвое, говорит Евстафьев.

Глава АКАР объясняет резкий “рост предложения” российской рекламы в Каннах ростом уровня креатива, создаваемого россиянами. “В России очень быстро растет уровень цен на размещение рекламы, и важность имеет уже не только количество сообщений, но и их качество”, — говорит Евстафьев. По словам креативного директора российского офиса McCann-Erickson Александра Алексеева, ему впервые за несколько лет было не стыдно показать работы своего агентства на международном уровне. Российский McCann-Erickson давно не участвовал в “Каннских львах”, а в этом году привез во Францию две работы — “Арктика”, снятый для Nescafe, и ролик для обувной марки Ralf Ringer.

Впрочем, по мнению Евстафьева, поспособствовала массовому приезду россиян и его ассоциация: в этом году АКАР и “Каннские львы” впервые провели в России широкую рекламную кампанию фестиваля.

Креативный директор российского офиса BBDO Игорь Лутц соглашается с коллегами в оценке роста креативных способностей российских рекламистов, но называет и другую причину роста присутствия россиян в Каннах. “Фестиваль в чем-то похож на лотерею, и чем больше работ ты представляешь, тем выше шанс на то, что на них обратят внимание члены жюри”, — признается он. В прошлом году российское BBDO привозило в Канны две работы, в этом привезло четыре. “Трудно угадать, что может понравиться жюри. Американцы представили больше 2000 работ, а рекламисты из Бразилии — более 1500”, — говорит Андрей Амлинский, участвовавший в создании одного из представленных в Каннах роликов “Вимм-Билль-Данна”.

Внимания жюри удостоилась единственная российская работа — реклама средства для борьбы с насекомыми “Фумитокс” агентства “РАВИ-ВидеоИнтернешнл”. Этот ролик попал в шорт-лист фестиваля.



Ведомости