02.07.2004

Челябинские пивовары против ограничения рекламы пива



Российские пивовары выступают против ограничения рекламы пива, заявляя, что ужесточение методов регулирования окажется невыгодным в первую очередь для самого государства. Напомним, что подготовленный для окончательного чтения законопроект, который Дума рассмотрит 7 июля, запрещает пивоварам рекламировать свою продукцию на телевидении в прайм-тайм и использовать в роликах образы людей и животных. Пивовары считают такой поход антигосударственным. Пивоваренные компании утверждают, что в долгосрочной перспективе их бизнес гораздо более значим для национального бюджета, чем вся остальная алкогольная промышленность, так как рынок пива активно развивается.

Как заявили в челябинской компании "Золотой Урал", если пиво будет приравнено по статусу к алкогольным напиткам, и за этим последуют все соответствующие ограничения, можно ожидать, развитие отрасли будет поставлено под серьезную угрозу. При этом пивовары ссылаются на тот факт, что на сегодняшний день среднее потребление пива в России в 1,5 - 2 раза отстает от среднеевропейского показателя. Стоит отметить, что пивовары несколько лукавят. Лишь в 3 странах Европы – Ирландии, Люксембурге и Германии – потребление пива на душу населения составляет около 100 литров в год, в других странах гораздо меньше. В Италии, например, на каждого жителя приходится по 27 литров пива, в то время как в России этот показатель достиг 60 литров.

Вместе с тем руководство ОАО "Золотой Урал" разделяет точку зрения Союза Российских пивоваров о необходимости регламентирования продажи пива и запрете продажи этого напитка лицам моложе 18 лет.

Кстати, реализаторов пива грядущие изменения, похоже не пугают, как и уже существующие ограничения. Например, в Челябинске запрещено продавать пиво на пляжах. Тем не менее, торговля идет весьма бойко.

REGNUM.RU