02.07.2004

Догнать Францию хочет "Видео Интернешнл" по цене за минуту рекламного времени



Группа компаний "Видео Интернешнл", контролирующая около 70% российского телевизионного рынка рекламы, заявила о повышении расценок на телерекламу. В 2004 году в среднем стоимость минуты рекламного времени увеличится на 25%. Действия монополиста приведут к росту цен на всем рекламном рынке.

Группа компаний "Видео Интернешнл" ("ВИ"), оборот которой в прошлом году составил миллиард долларов, повышает расценки на телевизионную рекламу. Они увеличатся в среднем на 25%. Так, в следующем году рост цены рекламы на Первом канале составит 22%, на "России" - целых 28%. Однако рейтинг Первого канала оценивается дороже "России": 6 тысяч долларов за каждый его пункт на "Первом" против 5,7 тысячи долларов на "России". Что касается СТС и Ren TV, то цены здесь поднимутся на 28 и 31% соответственно (6,9 тысячи долларов и 6,7 тысячи долларов).

Участники рынка считают, что вслед за "ВИ" повысит расценки и его главный конкурент в области продажи телерекламы - "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ. - ГАЗЕТА). По словам главы "НТВ-Медиа" Сергея Пискарева, повышение "Видео Интернешнл" расценок произошло "ожидаемо, адекватно росту рынка". (Напомним, объем рынка телерекламы в прошлом году составил 1,3 миллиарда долларов, а по сравнению с 2002 годом прирост составил 34%). Пискарев отметил, что и "НТВ-Медиа" будет поднимать цены, но пока не известно, на сколько.

Впрочем, глава Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев полагает, что цена за минуту рекламы в России все равно низка. "Каждый год "ВИ" аккуратно, не пугая клиентов, объявляет о росте цен на 25--35%, - говорит он. - К счастью, повышение не происходит на 100% сразу". Однако Евстафьев говорит, что "стоимость пункта рейтинга неоправданно занижена в России по сравнению с той же Францией - в несколько раз - при одной и той же цене на бутылку содовой". Впрочем, и до Америки нам далеко. По словам рекламиста, минута рекламного времени там может превышать миллион долларов. (Правда, и весь объем рекламного рынка составляет в США 250 миллиардов долларов.)

Повышение цен приведет к уходу с рынка мелких компаний. Кроме того, повышение цен сузит количество рекламодателей, готовых выложить до 100 тысяч долларов за полуминутный ролик. Рекламные агентства, закупающие у "ВИ" время под рекламу своих клиентов, все же надеются, что повышение цен не отпугнет их клиентов-рекламодателей. "Если даже кто-то и уйдет с телевидения, то это не будет глобальной тенденцией", - говорит гендиректор агентства MPG Russia Дмитрий Сергеев. В то же время он отмечает, что вслед за телевизионной рекламой могут вырасти расценки и на наружную.

Газета