05.07.2004

На "Лебедином озере" всплыли немецкие марки



На прошлой неделе администрация Большого театра совместила закрытие сезона с торжественным приемом по случаю заключения договора о стратегическом партнерстве в России компаний Escada и BMW. На открытой площадке перед Новой сценой в ожидании балета "Лебединое озеро" гуляли несколько сотен поклонников этих немецких марок, среди которых были замечены Александр Гафин, Иван Дыховичный с супругой, Светлана Сорокина, Елена Ханга, Ксения Собчак, Вячеслав Зайцев, Валерий Меладзе с супругой, Владимир Машков с молодой супругой и Олеся Судзиловская.

       Сотрудничество двух немецких luxury-брэндов, о котором так много говорили со сцены и так мало – среди гостей, будет состоять исключительно в совместном проведении культурных мероприятий. Немецкие компании уверены, что их партнерство будет способствовать возрождению культурных ценностей России. Начало положено: балет "Лебединое озеро" наконец-то посмотрели те, кто ездит на BMW и одевается от Escada. В торжествах приняли участие и сотрудники компании Siemens. Недавно Siemens выпустила пленительно розовый телефон, украшенный логотипом Escada. Именно эта "трубка" стала главным призом лотереи, разыгранной среди гостей. Счастливым обладателем этого приза стал Владимир Машков. Многие приглашенные сетовали на отсутствие президента компании BMW Russland Trading Кристиана Кремера. Этот факт, впрочем, не огорчил президента компании Escada Вольфганга Лая, не устававшего делать комплименты Олесе Судзиловской (лицо Escada в России).

       Основное действо развернулось на открытой площадке перед Новой сценой ГАБТа. Упор на немецкой кухне делать не стали, довольствовавшись традиционным фуршетным набором: канапе, маслины, сыры, шашлычки. К фуршету прилагались зрелища: гала-показ коллекции осень-зима 2004/2005 от Escada и новый кабриолет 6-й серии BMW, приблизительная цена которого – €119 тыс. Модели из металла, стекла и кожи делили подиум с фотомоделями. Девушки двигались не в пример изящнее.

       Впрочем, гости мало внимания обращали на подиум, предпочитая общаться друг с другом. Телеведущая Ксения Собчак поделилась с корреспондентом Ъ радостью (две недели назад она защитила на "отлично" диплом в МГИМО по специальности "Политология") и своим недоумением по поводу нравов, царящих в реалити-шоу "Дом 2", которое она ведет. Режиссер Иван Дыховичный рассказывал истории из культурного прошлого. В историях фигурировал скульптор Зураб Церетели и некая стереосистема. Телеведущая Светлана Сорокина сопоставляла длину своей шеи с длиной выставленных серег от Da Vinci. В итоге она решила, что длинные золотые серьги, украшенные алмазами и рубинами, придутся ей весьма кстати. Пытался объять необъятное – а именно почтить своим вниманием каждого – генеральный директор Большого Анатолий Иксанов. Он рассказал, что место для праздника выбрано не случайно, ведь BMW – официальный автомобиль Большого, "хотя к билетершам и гардеробщицам это, увы, не относится".

       Когда гостей попросили занять свои места в зрительном зале, удалось расслышать такой диалог в толпе:

       – Стоит сходить на этот балет?

       – В принципе разница с "Мятным носорогом" (московский стрип-клуб.–Ъ) небольшая.

       – Не скажи, в "Носороге" потрогать можно, а тут они далеко слишком даже с биноклем.

       Так публика разделилась на две части: тех, кто пошел в зал, то есть на балет, и тех, кто туда не пошел. Впрочем, были и такие, кто, проигнорировав фуршет и показ, явились прямо к началу культурной программы. Например, Олег Табаков и Мария Зудина, а также Ирина и Сергей Безруковы.

ЕВА Ъ-МИЛОВА


КоммерсантЪ