05.07.2004


Розничные продажи соусов в 24 крупнейших городах России. Данные за период апрель2003 - март2004

 *В данном обзоре рассмотрены следующие сегменты категории «соусы»:

-          холодные соусы – изготовлены на различной основе  (соевой, майонезная, сметанная, сыр, йогурт, томат и т.д.);

-          горячие соусы (употребляются в разогретом виде, не требуют дополнительного приготовления);

-          заправки для салатов – изготовлены на различной основе (майонез, растительное масло, уксус, сметана, сыр и т.д.), предназначены специально для салатов.

На рынке соусов основную долю – 96,1% по объему и 89,6% по стоимости - занимают холодные соусы. Продажи горячих соусов составили за рассматриваемый период 2,2% рынка в физическом и 6% в денежном выражении, а заправки для салата – 1,7% и 4,3%, соответственно.

Производители, лидирующие по объему продаж соусов и кетчупов в натуральном выражении в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004

Сегмент Производители

(по алфавиту)

Совокупная доля перечисленных производителей в указанном сегменте, в %

По объему

По стоимости

Холодные соусы

Vitec, Будзякский консервный завод, «Восток Трейд Импекс», «КОК», «Петросоюз».

 

47,5

 

40,4

Горячие соусы

Campbell soup company, Nestle, Master Foods, Агроэкопродукты, Состра.

 

89,9

 

80,5

Заправки для салатов

Karl Kuehne, Heinz, Saarioinen, Spilva ,

Петросоюз.

 

86,8

 

86,5

Марки соусов и кетчупов, лидирующие по объему продаж в натуральном выражении в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004

Сегмент  Марки и компании-производители

(по алфавиту)

Совокупная доля перечисленных производителей в указанном сегменте, в %

По объему

По стоимости

Холодные соусы

Mivimex (Vitec), Краснодарский (КОК), Одоевский (Одоевский консервный завод), Пикадор (Петросоюз), Стебель бамбука (Восток Трейд).

 

44,8

 

 

 

37,4

Горячие соусы

Buitoni (Nestle), Paprichi (Состра), Prego (Campbell), Uncle Bens (Master food), Верес (Агроэкопродукты).

 

89,9

 

80,5

Заправки для салатов

Dresingi (Spilva), Heinz (Heinz), Kuhne Salatfix (Karl Kuhne), Saarionen (Saarionen), Хан (Петросоюз).

 

86,8

 

86,5

По данным за рассматриваемый период российские производители лидируют в сегменте холодных соусов, занимая на этом рынке 84,7% натурального объема продаж. Международные производители занимают основные позиции в продажах менее привычных российскому производителю продуктов - горячих соусов и салатных заправок, в физическом выражении их доля на российском рынке за прошедшие 12 месяцев составила 57,5%  на рынке горячих соусов и 46,9% в сегменте салатных заправок.

Среди разнообразия горячих соусов потребители предпочитают грибной (49,9%), чесночный (14,4%) и кисло-сладкий (12,6%) соусы. Популярен чесночный вкус и в сегменте салатных заправок, занимая 3 позицию в тройке лидеров (5,3%), в которой также присутствуют различные варианты salad crem (13,4%) и заправки с добавлением трав (5,6%). 

Большая часть представленных на рынке соусов продается в стеклянных бутылках. Физическая доля продаж продуктов в стеклянной упаковке в различных сегментах данного рынка за рассматриваемые периоды составила:

холодные соусы – 75,9% (бутылки и банки),

горячие соусы – 99,9% (бутылки и банки),

салатные заправки – 90,3%.

Соусы в упаковке типа doy-pack пока еще занимает небольшую долю рынка – менее 2% во всех сегментах соусов.

Доля каналов продаж соусов и кетчупов в  24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004

доля по

объему,

в %

доля по стоимости,

в %

супермаркеты и минимаркеты

20,5

38,7

продуктовые магазины

28,6

26

киоски, павильоны

1,1

0,7

булочные, кондитерские

0,1

0,1

открытые рынки

49,7

34,5

В физическом объеме в 24 городах на Москву и Санкт-Петербург приходится 36,6% натурального и 54,6% стоимостного объема продаж рассматриваемых видов соусов.