07.07.2004

The New York Times идет по миру



Владелец влиятельных американских газет New York Times и International Herald Tribune намерен создать из них тандем для завоевания международной аудитории. К этому их вынуждает падение интереса к традиционным газетам со стороны молодой аудитории.

Американская компания New York Times Сompany, которой принадлежат газеты The New York Times и International Herald Tribune (IHT), решила создать из них тандем для завоевания международной аудитории.

В последние годы положение традиционной бумажной прессы во всем мире неуклонно ухудшается. Все большее место занимают электронные СМИ – телевидение и интернет. Новые технологии приводят к падению аудитории бумажной прессы, тиражи поддерживаются за счет старшего поколения, привыкшего к газетам, молодежь предпочитает им электронные СМИ.

Как сообщает влиятельная испанская газета Expansion, объединив The New York Times и International Herald Tribune, The New York Times Company намерена создать новую глобальную газету с универсальным брэндом, которая привлечет к себе читателей вне зависимости от того, в какой части земного шара они живут.

The New York Times уже довольно давно развивает эту стратегию. В течение последнего десятилетия эта газета превратилась из местной, специализирующейся на нью-йоркских новостях, в общенациональную ежедневную газету, одну из трех самых влиятельных в США. В настоящее время на Нью-Йорк приходится только половина тиража (общий – 1,1 млн экземпляров) The New York Times и 10% доходов от рекламы.

Несмотря на это, с 1998 года The New York Times потерялa в Нью-Йорке 45 тыс. читателей, в то время как таблоиды New York Post, Daily News и новые бесплатные газеты, такие, как Metro и amNewYork, увеличили тиражи. Однако неудачи не повлияли на главу The New York Times Company Артура Сулзбергера, который продолжает инвестировать значительные деньги в новые формы распространения информации и рекламы. Его цель – превратиться в лидера для «знающей аудитории». Например, входящий в компанию Сулзбергера телевизионный канал Discovery Times не ставит перед собой задачу привлечь большое число зрителей, а лишь продвигать и популяризировать брэнд The New York Times, в долгосрочной перспективе укрепляя журналистскую концепцию газеты.

The New York Times Company прикладывает большие усилия к развитию International Herald Tribune (до покупки американцами это была британская газета). Артур Сулзбергер устроил своего двоюродного брата Майкла Голдена, который является вице-президентом The New York Times Company, главным редактором парижского IHT. Голден, как и его старший двоюродный брат, также уверен в том, что IHT должна превратиться в глобальную газету. Он хочет видеть в IHT «правдивую смесь событий и различных тем, которая была бы в состоянии привлечь мировую аудиторию». В настоящее время такие предпосылки уже созданы: International Herald Tribune печатается в 26 городах мира, что позволяет газете распространяться в 183 странах.

Однако IHT хочет быть чем-то большим, нежели европейским филиалом New York Times. К тому же информационное наполнение американской газеты не совсем подходит для европейских читателей IHT. И наоборот, события, о которых пишет IHT, не всегда интересны читателям по другую сторону Атлантики. Поэтому IHT наняла новых сотрудников, которые, по ее мнению, смогут реализовать обновленную стратегию. Речь идет не только об увеличении доли деловой информации, которой интересуются читатели из сферы бизнеса и финансов. Большое внимание будет уделено углублению тем о расширении ЕС и о процессах, происходящих в новых членах объединенной Европы.

Для IHT это уже не первый совместный проект. В апреле 2001 года совместно с Asahi Shimbun она начала издавать газету на английском языке о Японии. Газета состоит из двух частей: одна выходит под редакцией IHT и содержит «новости о наиболее важных международных событиях и заметки о повседневных событиях и происшествиях в Японии и во всем мире», вторая готовится Asahi Shimbun и освещает непосредственно актуальные проблемы политики, экономики, общественной и культурной жизни Японии и за ее пределами.

Газета.RU