07.07.2004


"БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004": заявки, собранные за первый месяц, выявили новые тенденции




Прием заявок на участие в БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004 начался 1 июня. В течение прошедшего месяца Оргкомитет зарегистрировал уже 112 брэндов-номинантов. Большое количество компаний планируют подать заявки в ближайшее время. Учитывая, что сбор заявок продлится до 17 сентября, их общее количество намного превысит показатель прошлого года, когда в Конкурсе участвовало 200 заявок.
Анализируя заявки, поданные в этом году, Оргкомитет Конкурса выделил две основные тенденции. Так, впервые за всю историю награды компании, имеющие в своем портфеле несколько брэндов, выставляют на конкурсное рассмотрение сразу все свои проекты. При этом брэнды одной компании конкурируют между собой в той или иной категории конкурса. Например, Sun Interbrew номинировала в категории "пиво" сразу пять своих брэндов, "Балтика" - три, "Росинтер" подал заявки одновременно на "Ростик'с" и Il patio.
"Мы рассматриваем такой подход как качественное изменение отношения к награде. "БРЭНД ГОДА/EFFIE" воспринимают как важную, показательную оценку успеха брэнда на рынке, а не как гарантированную победу, о которой можно "договориться" - комментирует Мария Хохлова, председатель Оргкомитета "БРЭНД ГОДА/EFFIE". Представители компаний это подтверждают: "Мы считаем несколько своих проектов очень успешными, поэтому не стали ограничиваться одной заявкой. Какой или какие из них войдут в число победителей решит Жюри".
Вторая тенденция состоит в том, что более 50% брэндов, уже заявленных на участие в "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004", участвовали в прошлогоднем конкурсе. Многие из них выиграли "бронзу" или "серебро", но некоторые не вышли в финал. Это говорит о том, что участие в Конкурсе компании-лидеры стали воспринимать, прежде всего, как некий логичный шаг, направленный на эффективную демонстрацию своих успехов.