08.07.2004

Microsoft экономит на полотенцах



Руководитель Microsoft Стив Баллмер решил экономить на полотенцах и газировке для персонала. Тогда компании хватит денег на новые программы. Кроме того, Баллмер обещал урезать рекламные бюджеты компании – об этом он заявил в письме сотрудникам.

Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер разослал письмо 57 тыс. подчиненным. Шеф попросил сотрудников экономить, так как в последние три года рост расходов компании превышает рост доходов. Баллмер считает, что компания должна сократить расходы на $1 млрд в течение финансового года, чтобы оставаться конкурентоспособной.

На чем собирается экономить сам директор, из письма не очень ясно. Глава Microsoft лишь намекнул, что сократятся бюджеты, выделяемые на рекламу и маркетинг.

«Наличные деньги, которыми располагает компания, – деньги акционеров. Поэтому мы должны использовать их либо на различные новшества, либо вернуть их акционерам», – пояснил глава компании.

Экономить начали весной. Тогда Microsoft ввела новую, экономичную систему страхования здоровья для сотрудников, работающих в США. Это позволило значительно сократить расходы, но вызвало негодование сотрудников, которым урезали дотации.

Затем были урезаны затраты на содержание офисов. В июне из раздевалок сотрудников исчезли все бесплатные полотенца. Сейчас исследуется возможность сокращения потребления сотрудниками бесплатной газированной воды.

Директор не согласен с мнением, что такие меры отрицательно влияют на настроение персонала. «У нас по-прежнему лучшая система льгот для сотрудников, поэтому они довольны компанией. Сотрудники ведь не просят нас не изменяться, просто хотят удостовериться, что изменения пойдут им на пользу», – сообщил он. Исполнительный директор Microsoft объяснил, что сокращение затрат – мера вынужденная, так как для компьютерного гиганта настали тяжелые времена, прежде всего – из-за давления конкурентов.

Стива Баллмера очень заботит тот факт, что операционная система Linux – главный конкурент Windows – продается в Европе все успешнее. В свойственной для американцев манере он сначала задает несколько вопросов, а потом сам же на них отвечает. «Позволят ли нам новшества оставаться первыми в мире? Повысится ли курс акций, если мы будем расти? Останемся ли мы крупнейшей компанией, пока PC остается жизненным инструментом? – сам себя вопрошает Баллмер, и отвечает. – Да».

Американские аналитики считают, что исполнительный директор Microsoft сгущает краски. По их мнению, проблемы, с которыми столкнулась Microsoft, типичны для больших фирм, которые очень бурно развивались, но затем переходили к более медленному и устойчивому росту со снижением прибыли.

Газета.RU