08.07.2004

Siemens оштрафован на 11 млн.евро



Испанская железнодорожная компания Renfe оштрафовала немецкий концерн Siemens на 11 млн.евро. Немцы сорвали контракт по поставке Испании 16 сверхскоростных поездов.

Испанская государственная железнодорожная компания Renfe выставила штраф в 11 млн.евро своему немецкому партнеру – концерну Siemens.

В марте 2001 года между Renfe и Siemens был заключен контракт на поставку 16 высокоскоростных поездов AVE. AVE (от испанского alta velocidad – высокая скорость; слово «ave» также означает «птица») – высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 350 км/ч. В настоящее время в Испании действует две линии AVE: Мадрид–Севилья и Мадрид–Сарагоса–Лерида. Именно под последнюю линию (в то время еще только строившуюся) и заключался контракт с Siemens. Его сумма составляла €401 млн. По условиям контракта немцы были обязаны поставить первый поезд к концу строительства ветки Мадрид–Лерида в октябре 2003 года, а затем собирать следующие поезда каждые два месяца.
Как заявили в Renfe, Siemens до сих пор не поставил ни одного состава.

В договоре с Siemens было зафиксировано, что если немцы не соберут ни одного поезда к осени 2003 года, то Renfe вправе выставить им штраф в размере 10% от стоимости контракта, а также расторгнуть его в одностороннем порядке.

В феврале президент испанского филиала Siemens Эдуардо Монтес обещал, что первые поезда будут готовы к июню. Однако этого не произошло, и в конце прошлой недели Монтес был вынужден признать, что срок переносится на начало 2005 года. Иными словами, перенос срока контракта составит на менее 18 месяцев.

Однако Renfe не стала прибегать к самым жестким мерам, ограничившись вчетверо меньшим штрафом, и решила перезаключить контракт с Siemens на новых условиях. Об этом Renfe попросил сам Siemens.

В своем прошении он объяснил причины невыполнения контракта трудностями производства. Для их преодоления в феврале 2002 года Siemens заключил договор с двумя своими главными конкурентами – компании Alstom и CAF. Однако с ними тоже возникли проблемы.

Siemens должен был производить установки тяги, преобразователи и трансформаторы, а Alstom и CAF – фюзеляжи всех поездов. Но несколько месяцев назад Siemens забраковал два фюзеляжа, изготовленных на заводе Alstom в Барселоне из-за дефектов сварки. Бракованные части также поступали с завода CAF в Сарагосе.

В понедельник совет директоров Renfe просьбу немцев поддержал. С сегодняшнего дня стороны должны начать работу над проектом нового контрактом с измененным графиком сдачи поездов. В свою очередь, Эдуардо Монтес пообещал, что как минимум 80% работ по производству поездов будут производиться в Испании.

Задержка с изготовлением поездов – не единственная неприятность проекта железнодорожной линии Мадрид–Лерида. Первоначально проект предусматривал, что AVE свяжет испанскую столицу с Барселоной. Однако до сих пор строительство не завершено и высокоскоростные поезда идут только до Лериды. Открыть движение до Барселоны планируется только к 2006-2007 году; к слову, окончательные сроки все время сдвигаются.

А на уже действующем участке скорость не превышает 200 км/ч. Причина малой скорости высокоскоростной дороги – неполное ее обеспечение транспортной сигнализацией – так называемой ERMTS. С ней поезда могли бы ездить гораздо быстрей. Впрочем, чиновники из испанского министерства развития уверяют, что уже в этом году ERMTS будет установлена и скорость повысится до 300 км/ч.

Газета.RU