09.07.2004


Googles.com vs. Google



На поисковую систему Google поступила жалоба от владельцев детского веб-сайта Googles.com. Как сообщает издание News.com, компания Stelor Productions, владелец и оператор детского портала, в минувшую среду обратилась в Службу патентов и торговых марок США, инициировав процесс против Google. Представители Stelor обвиняют поисковый гигант в посягательстве на их брэнд. Компания, которая сочла себя пострадавшей, подала два заявления. В них утверждается, будто Google нарушает права истца, распространяя детские товары и услуги и используя при этом торговую марку Google.com, которая принадлежит Stelor.

Ресурс Googles.com, главными героями которого являются дружелюбные четырехглазые инопланетяне, появился в онлайне в 1997 году. Здесь продаются детские товары, начиная с игрушек и кончая одеждой. Также ресурс предоставляет разнообразные развлекательные услуги, поддерживает работу электронной почты, предлагает возможность завести виртуальный дневник или вступить в виртуальное сообщество — все для детей от 2 до 10 лет.

Компания Stelor приобрела права на использование инопланетных персонажей, Гуглов с планеты Гу (Googles from Goo), в 2002 году непосредственно у их создателя, а тот, в свою очередь, зарегистрировал данное имя для использования его при создании игрушек, детской одежды, для электронных сервисов и т.п. в 1997 году. Что касается поисковой службы Google, то она не была официально оформлена в качестве компании до 1998 года, однако ее предшественник, поисковик Backrub, известен в Сети с 1997 года. Компания подала заявку на регистрацию торговой марки в 1998 году, но та была утверждена Службой патентов и торговых марок лишь в январе 2004 года.

Представители Google отказались дать комментарии по поводу претензий Googles.com. При этом известно, что поисковик в последнее время сам озабочен неприкосновенностью принадлежащего ему брэнда. Так, в январе Google искал способ закрыть поисковую систему под названием Booble на основании того, что имя сайта носит подражательный характер. Все же Booble продолжает работу — его владелец, фирма Guywire, нашел способ защитить собственное детище, сославшись на то, что страница является легальной, разрешенной пародией на Google.

Генеральный директор Stelor Стивен Эзриг (Steven Esrig) придерживается того мнения, что в онлайне достаточно места для свободной работы обеих компаний. И все же его смущает замешательство потребителей, которое возрастает вместе с развитием детского сектора Google, — компания планомерно наращивает продажу игрушек, одежды и книг для малышей. При этом Google не торгует детскими товарами непосредственно, однако принадлежащая поисковику рекламно-справочная служба розничных продаж Froogle публикует ссылки на страницы, где продаются товары того же типа, что и те, которые распространяет Googles.com.

«Проблема лишь в том, — объяснил корреспонденту News.com С. Эзриг, — что Google, который убивает мое дело, отказывается просто сесть за стол и все обсудить. Основатели компании всего говорят о том, что нужно играть по правилам, но мы как торговая марка старше! Так что нас очень удивило подобное неуважение». С. Эзриг также рассказал, что руководство заинтересовано в партнерстве между Stelor и Google, при котором поисковый сервис направлял бы желающих приобрести детские товары на сайт Googles.com. Наконец, Эзриг признался в том, что имеет далеко идущие планы на брэнд Googles, — они касаются, например, получения лицензии на использование героев и в других развлекательных средствах информации, в частности, на телевидении. Пока же компания лишь выпустила несколько песенок о Гуглах для музыкального сервиса Apple iTunes. Однако в свете грядущего 2,7-миллиардного IPO поискового гиганта Stelor продолжает воздерживаться от привлечения сторонних инвесторов для финансирования перечисленных выше замыслов.

На примере противостояния Googles.com и Google, считает Эзриг, можно оценить, насколько трудно приходится мелким предпринимателям в условиях, когда при помощи интернета названия некоторых компаний становятся обиходными словами чуть ли не за одни сутки. «Юридически у них (у Google) нет права выходить на рынок детских товаров, — считает Эзриг. — Законы о товарных знаках для того и были придуманы, чтобы защитить небольшие фирмы от экспансии таких титанов, как Google».



WEBPLANET.RU