09.07.2004

Результаты Poster Track по итогам конкурса «Лучший постер июня»



Удивительно, но факт - обычно летом стоит жаркая погода. Пусть даже в такой северной стране, как наша. Удивительно, но факт - летом совершенно не тянет на трудовые подвиги. Хочется поскорее завершить все дела, и выбраться из душного офисного пространства. И снять напряжение, накопившееся за нелегкий трудовой день... А именно - пропустив кружечку-другую прекрасного золотистого напитка, увенчанного белоснежной пенной короной.

Вероятно, примерно в таком духе и рассуждают производители пива, каждый июнь разворачивая свои рекламные кампании. Вероятно, «пивные короли» не одиноки в своих рассуждениях. Можно предположить, что существует огромная армия поклонников этого хмельного напитка. Этакая тайная сеть - любой Ваш коллега по работе, или деловой партнер может оказаться её агентом. Иначе как объяснить тот факт, в месяце июле месяце все пять «пивных» постеров проползли-таки в первую десятку профессионального голосования на площадке Outdoor.Ru ?

Кстати, эти успехи «пивных» постеров приводят нас к свежей и оригинальной мысли... что любовь к этому замечательному  напитку из хмеля и солода, вовсе не мешает производительному труду. И вовсе не препятствует успешному профессиональному и карьерному росту.

Итак, дамы и господа, как Вы уже могли понять...

Наиболее узнаваемая кампания - постер «Официальное пиво Euro 2004», рекламирующий пиво марки Carlsberg. 63.3% опрошенных сообщил нам, что видели эти изображения на улицах города. 

Впрочем, не пивом единым...

Наиболее запоминаемая кампания - два полярника с красными чашками в руках... постер «Глубокий свежий вкус». 41.3% респондентов не только видели эту рекламу, но и смогли правильно назвать рекламируемую марку. Постер Carlsberg по этому показателю продемонстрировал лишь второй в этом опросе результат - 36.3%

 

Увы, практически любой постер был обречен на проигрыш в сравнении с рекламой Nescafe. Старая и известная марка, чье «арктическое» творческое решение столь узнаваемо, в этой номинации могла уступить разве что рекламным кампаниям операторов сотовой связи.

 

 

 

 

Наиболее привлекательная кампания - постер «Глубокий свежий вкус», рекламирующий кофе марки Nescafe. 38.7% опрошенным это изображение понравилась.

Абсолютно такой же, с точностью до десятой доли процента результат получил постер «Carlsberg. Официальное пиво Euro 2004».

Примечательно, что Carlsberg нравился в первую очередь мужчинам, в то время как высокий уровень привлекательности Nescafe обеспечила прекрасная половина респондентов, опрошенных компанией «ЭСПАР-Аналитик» по заказу портала Outdoor.Ru.

 

  

Третьей по всем показателям (recognition - 45.3; attribution - 26.3; liking - 32.0) стала серия работ для сети супермаркетов «Перекресток», продолжающая тему здорового питания, появившуюся на улицах москвы еще в прошлом месяце. К слову сказать, именно она стала победителем июньского профессионального голосования на Outdoor.ru, заняв первое место.

 ПОДРОБНЕЕ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ:   

Исследование Poster Track Moscow – это оценка эффективности кампаний в наружной рекламе. Исследование ежемесячно проводится в Москве компанией «ЭСПАР-Аналитик». Специально по заказу Outdoor.ru в список исследуемых постеров включаются десять лучших работ по итогам голосования «Лучший постер месяца».

Исследование преследует две цели:

- получение знаний об эффективности кампаний, о степени информированности городских жителей по итогам прошедших кампаний, причем, различных и по своим характеристикам, и по своим объемам.

- накопление опыта «работает кампания, или нет». Или, говоря другими словами, коллекции примеров того, как нужно делать рекламу, и как её делать не нужно.

Всего в опросе участвует 300 человек в возрасте от 18 до 60 лет, как мужчины, так и женщины, как владельцы личного автотранспорта, так и пассажиры общественного.

Методика исследования такова: на оживленных улицах в центре города прохожим показываются фотографии рекламных плакатов с замаскированной маркой, и задаются три вопроса:

«Видели ли Вы указанный рекламный плакат?» (Recognition, R)

«Можете ли Вы назвать рекламируемую марку?» (Attribution, A)

«Нравится ли Вам рекламный плакат?» (Liking, L)



Outdoor.Ru