09.07.2004


Бистро по-сибирски oткроет производитель сухариков



Павел Миляев
Антон Сарайкин

Крупнейший российский производитель снэков — группа “Сибирский берег” решила выйти на рынок заведений быстрого питания и откроет первые 10 фаст-фудов в Нижнем Новгороде. Однако эксперты считают, что компании будет непросто укрепиться на новом рынке.


Группа компаний “Сибирский берег” образована в 1999 г. Выпускает закуски к пиву под марками “Кириешки”, “Компашки”, BEERka и др. Свою долю на рынке “Сибирский берег” оценивает в 42%, или примерно в $130 млн в год. По оценкам экспертов, объем российского рынка фаст-фуда составляет $800 млн в год.

Технический директор “Сибирского берега” Игорь Егоров подтвердил “Ведомостям” намерение руководства компании заняться общепитом в Нижнем Новгороде и, возможно, Новосибирске. “Выбор города объясняется тем, что главным инициатором развития проекта стал бывший директор нижегородского филиала компании”, — говорит директор по связям с общественностью компании Константин Лыков.

Первый ресторан “Сибирский берег” откроет в помещении нижегородского кафе “Гардиния”, которое принадлежит группе компаний “Столица Нижний”. Гендиректор “Столицы Нижний” Олег Сорокин уточнил, что договор аренды планируется подписать в ближайшие дни. По словам Егорова, инвестиции в проект составят $200 000.

Дальнейшие планы и общий объем инвестиций в “Сибирском береге” не раскрывают. Однако в нижегородском кадровом агентстве, куда сибирская компания обратилась за консультациями, корреспонденту “Ведомостей” сказали, что “компания ищет персонал для 10 ресторанов”. Таким образом, нижегородский проект обойдется компании в $2 млн.

Новая сеть не будет первым опытом “Сибирского берега” на рынке общепита. В 2004 г. компания приобрела франшизу на развитие в Нижнем Новгороде сети “Крошка-картошка”. По словам Лыкова, в случае удачной реализации этого проекта “Сибирский берег” будет развивать “Крошку” во всех крупных городах России.

Руководитель сети “Крошка-картошка” Виталий Коновалов уточнил, что решение о предоставлении франшизы “Сибирскому берегу” на другие города будет принято через полгода — по итогам работы двух нижегородских кафе.

Однако участники рынка сомневаются в успехе “Сибирского берега” на рынке фаст-фуда. Представитель сети “Елки-палки” считает, что главная проблема в регионах — это отсутствие свободной недвижимости в местах наибольшего скопления людей. “Как правило, все они заняты уже раскрученными сетевыми брэндами”, — уточнил представитель сети. А ведущий специалист Института проблем предпринимательства Виталий Бирюков полагает, что особых проблем не будет. “Российский рынок фаст-фуда еще не заполнен даже в мегаполисах”, — говорит Бирюков. По его мнению, только на рекламу компании придется потратить не менее $5 млн.



Ведомости