Бистро по-сибирски oткроет производитель сухариковПавел Миляев Антон Сарайкин Крупнейший российский производитель снэков группа Сибирский берег решила выйти на рынок заведений быстрого питания и откроет первые 10 фаст-фудов в Нижнем Новгороде. Однако эксперты считают, что компании будет непросто укрепиться на новом рынке.
Технический директор Сибирского берега Игорь Егоров подтвердил Ведомостям намерение руководства компании заняться общепитом в Нижнем Новгороде и, возможно, Новосибирске. Выбор города объясняется тем, что главным инициатором развития проекта стал бывший директор нижегородского филиала компании, говорит директор по связям с общественностью компании Константин Лыков. Первый ресторан Сибирский берег откроет в помещении нижегородского кафе Гардиния, которое принадлежит группе компаний Столица Нижний. Гендиректор Столицы Нижний Олег Сорокин уточнил, что договор аренды планируется подписать в ближайшие дни. По словам Егорова, инвестиции в проект составят $200 000. Дальнейшие планы и общий объем инвестиций в Сибирском береге не раскрывают. Однако в нижегородском кадровом агентстве, куда сибирская компания обратилась за консультациями, корреспонденту Ведомостей сказали, что компания ищет персонал для 10 ресторанов. Таким образом, нижегородский проект обойдется компании в $2 млн. Новая сеть не будет первым опытом Сибирского берега на рынке общепита. В 2004 г. компания приобрела франшизу на развитие в Нижнем Новгороде сети Крошка-картошка. По словам Лыкова, в случае удачной реализации этого проекта Сибирский берег будет развивать Крошку во всех крупных городах России. Руководитель сети Крошка-картошка Виталий Коновалов уточнил, что решение о предоставлении франшизы Сибирскому берегу на другие города будет принято через полгода по итогам работы двух нижегородских кафе. Однако участники рынка сомневаются в успехе Сибирского берега на рынке фаст-фуда. Представитель сети Елки-палки считает, что главная проблема в регионах это отсутствие свободной недвижимости в местах наибольшего скопления людей. Как правило, все они заняты уже раскрученными сетевыми брэндами, уточнил представитель сети. А ведущий специалист Института проблем предпринимательства Виталий Бирюков полагает, что особых проблем не будет. Российский рынок фаст-фуда еще не заполнен даже в мегаполисах, говорит Бирюков. По его мнению, только на рекламу компании придется потратить не менее $5 млн. Ведомости |
|||