12.07.2004


Renault выбирает партнеров. Первым поставщиком для сборки Logan стал Борский стекольный завод



Юлия Федоринова

“Автофрамос” заключил первый контракт с российским производителем на поставку комплектующих для новой модели Renault Logan, которая будет выпускаться в Москве. Как и в случае с Ford, им стал Борский стекольный завод. Для Renault Logan предприятие будет поставлять боковые стекла.


ОАО “Борский стекольный завод” (БСЗ, Нижегородская область) – крупнейший в России производитель полированного и автомобильного стекла. В 2003 г. произвел 40 млн кв. м стекла. Европейскому концерну Glaverbel принадлежит 44,5% акций завода, Европейскому банку реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации – по 19,25%, ЗАО “Банк Кредит Свисс Ферст Бостон АО” – 6,32%, Verinvest (Финляндия) – 6,17%. СП “Автофрамос” было создано на паритетных началах правительством Москвы и Renault в 1998 г. Сейчас завод собирает модель B-класса — Renault Symbol (1343 автомобиля в 2003 г.), а на середину 2005 г. намечен запуск в производство новой машины – Renault Logan. Инвестиции в проект составят $250 млн, а запланированный объем производства – 60 000 автомобилей в год с возможным увеличением до 100 000 в год.

Renault презентовал новую модель Logan 2 июня. А в пятницу стало известно название первого российского поставщика для русского Logan. Им может стать Борский стекольный завод. Как сообщило агентство “Интерфакс”, об этом в пятницу по итогам встречи с чиновниками администрации Нижегородской области заявил министр по делам внешней торговли Франции Франсуа Лоос.

Представитель “Автофрамоса” Ванесса Леви комментировать переговоры с БСЗ отказалась. Но источник в Renault рассказал “Ведомостям”, что “Автофрамос” уже заключил контракт с БСЗ на разработку и изготовление боковых стекол для Logan. Впрочем, он подчеркивает, что это всего лишь предварительная договоренность. “Окончательные детали контракта пока не определены”, — говорит собеседник “Ведомостей”. Впрочем, он добавил, что о подписании “полноценного” контракта может быть объявлено уже на нынешней неделе. На БСЗ “Ведомостям” подтвердили факт переговоров с Renault, но отказались сообщить их детали, сославшись на подписанное с Renault соглашение о конфиденциальности. “Но мы уже сделали для них пробную партию”, — рассказывает один из сотрудников завода.

Logan будет стоить 7000-10 000 евро. Поэтому Renault изначально объявил о намерении искать местных поставщиков для производства многих компонентов автомобиля. “Мы ищем в России компании, которые могли бы поставлять для нас часть штамповки, большие детали из пластика, выхлопные трубы, стекла”, — рассказывал в июльском интервью “Ведомостям” гендиректор “Автофрамоса” Жан-Мишель Жалинье.

Сотрудничество с иностранным автоконцерном, выпускающим машины в России, для Борского завода уже не в новинку. Именно он в 2001 г. стал первым российским поставщиком для Ford Focus, выпускаемых на заводе Ford во Всеволожске. “Они поставляют нам все боковые стекла, и мы довольны нашим сотрудничеством, — говорит Екатерина Кулиненко из Ford Motor Co. — По качеству их продукция соответствует международным стандартам, предъявляемым Ford к поставщикам. Сроки поставок нас также устраивают”. Впрочем, Кулиненко отмечает, что лобовое стекло Ford по-прежнему везет из Европы: “Мы обсуждаем эту тему, но пока они не смогли сделать нам такого предложения, которое бы нас удовлетворило”.

А эксперты отмечают, что выбор БСЗ “Автофрамосом” был ожидаем. “В России БСЗ выпускает автостекло лучшего качества, обладает лучшим оборудованием и наиболее квалифицированными кадрами, — замечает заведующий отделом Института стекла Александр Чесноков. — Он и строился как элитный производитель автостекол и всегда работал на импортном оборудовании. А сейчас на его долю приходится 2/3 рынка стекла, поставляемого на автоконвейеры”. “Выбор поставщика стекол был наиболее очевидным из всех возможных контрактов "Автофрамоса" в России. Кто будет следующим — сказать сложно, — замечает Вячеслав Смольянинов из ФК "УралСиб". — Возможно, производители ковриков, а может, и поставщик автолиста”. Смольянинов говорит, что пока объем поставок БСЗ “Автофрамосу” оценивать сложно. Но когда “Автофрамос” выйдет на проектную мощность, ежегодные поставки БСЗ могут составлять $8-9 млн.



Ведомости