13.07.2004

Honda погорела на масле



Паркетный джип Honda CR-V преследуют сплошные неприятности. Весной японский концерн обнаружил близнеца своего авто в Китае, скопированного местной компанией вопреки закону об авторском праве. Теперь выяснилось, что 27 "родных" CR-V, проданных в США, сгорели из-за неполадок масляного фильтра. Правда, сама Honda винит в возгорании техников, обслуживавших джипы. Специалисты считают, что японцам надо серьезнее проверять автосервисы, которым они выдают лицензии на профилактику своих авто. В России случаев возгорания CR-V пока зафиксировано не было.

Городской внедорожник Honda CR-V появился на рынке в 1997 году. Эта модель, расшифровывающаяся как Comfortable Recreational Vehicle - комфортабельное средство передвижения для отдыха, пришлась по душе рынку. Так, в 2003 году только в США было продано около 140 тысяч этих джипов. Однако популярность пятидверного паркетника сыграла злую шутку с его создателями. В апреле этого года Honda обнаружила точную копию CR-V, собранную небольшой китайской корпорацией Shuanghuan Auto. По мнению японцев, китайская версия джипа S-RV идентична по размерам и дизайну CR-V. Стоит скопированная китайцами модель в три раза дешевле японской, что дало повод Honda обвинить Shuanghuan в демпинге. Судебное разбирательство по факту плагиата продолжается по сей день.

Недобросовестная конкуренция - не последняя неприятность, с которой столкнулся CR-V. Как пишет влиятельное американское издание The Washington Post, 27 таких внедорожников, выпущенных в 2003-м и 2004 году и реализованных на территории США, воспламенились после первой замены масла. К счастью, все случаи пожаров обошлись без летальных исходов, но сами автомобили сгорели практически дотла. Причина пожаров кроется в масляных фильтрах джипов: масло из фильтров протекало в горячую выхлопную систему, где и воспламенялось.

Японский концерн отказался брать вину за пожары на себя. По данным Honda, с которыми согласилась американская Национальная ассоциации по безопасности автотранспорта, возгорание происходило не вследствие неисправности фильтров, а из-за недостаточного профессионализма техников, их устанавливающих.

Опрошенные ГАЗЕТОЙ эксперты согласны с выводами японской компании. Само по себе воспламенение масла - вещь маловероятная. 'У любого 'жигуленка' после 2 тысяч километров пробега начинает течь масло, но он от этого гореть не будет', - отмечает механик московского автосервиса. Другое дело, если возгорание происходило после смешения масла с топливом или его парами. Такая ситуация могла возникнуть после деформации прокладки между головкой блока цилиндров и непосредственно блоком. В том случае, если бы прокладка изначально была неисправной, возгорание произошло бы после первых километров эксплуатации автомобиля. Однако пожары были зафиксированы после замены масла в автосервисах. Это и натолкнуло Honda на предположение о недобросовестных американских автослесарях.

Пока об аналогичных проблемах у российских владельцев CR-V ничего не известно. В прошлом году компании удалось продать в России 3574 автомобиля. За первую половину этого года продажи составили уже почти 3 тысячи. Причем их большая часть приходится как раз на CR-V и схожий с ним джип HR-V. Как сообщили ГАЗЕТЕ в одном из столичных сервисов, специализирующихся на Honda, с жалобами на масляные фильтры к ним автолюбители не обращались. 'В случае с пожарами в США японцы обвиняют техников, квалификацию которых они сами же и оценивали. Руководству Honda стоит попенять на подчиненных, которые выдавали лицензии специализированным сервисным центрам', - отметили в российском автосервисе.

Газета