13.07.2004

Из-за ошибки один из номеров таблоида «Нью-Йорк пост» стал коллекционным и очень дорогим



Таблоид "Нью-Йорк пост" достаточно нетрадиционным способом сумел резко увеличить стоимость коллекционных экземпляров одного из своих номеров. На первой странице газеты, вышедшей 6 июля, утверждалось, что Джон Керри выбрал в качестве кандидата в президенты США лидера демократов в конгрессе Дика Гепхардта, а не Джона Эдвардса, как было на самом деле.

Теперь "сенсационные" экземпляры газеты пользуются небывалым спросом среди коллекционеров: при обычной стоимости в 25 центов вторничный номер можно купить на интернет-аукционах более, чем за 100 долларов. Сообщая о выдвижении Гепхардта, "Нью-Йорк пост" сослалась на эксклюзивную информацию. Вместе с тем, "сенсационный материал" не был подписан, и в нем не было ссылки на источник.

Несмотря на все это, редактор газеты не был показательно наказан, чего можно было бы ожидать при подобных обстоятельствах. Извинения принес непосредственно владелец газеты - хозяин глобальной медиа-империи Руперт Мердок. Как говорит журналист "Нью-Йорк таймс", специалист в области американских СМИ Билл Картер, причина такого подхода может быть достаточно простой: таинственным "источником информации", возможно, был сам Мердок.

"Это все крайне необычно - редактора газеты даже не вызвали на ковер, и редактор фактически ничего по этому поводу не сказал. Это подталкивает к мысли, что решение о публикации было принято на более высоком уровне", - говорит Картер. По мнению эксперта, позорная ошибка "Нью-Йорк пост" - одна из самых серьезных в истории американской печати. Впрочем, таблоиду не удалось побить сомнительный рекорд газеты "Чикаго трибьюн", которая в 1948 году "отдала" победу в президентских выборах Томасу Дьюи вместо настоящего победителя Гарри Трумэна.

"Дьюи побеждает Трумэна" - всегда считался самым "лучшим" заголовком. Но я бы сказал, что "Нью-Йорк" пост заняла второе место, потому что они сами вылезли с этой новостью, и полностью провалили ее", - говорит Билл Картер. "Любопытно, что в прошлом году у них уже был невероятный ляп, - вспоминает журналист. - Тогда они напечатали, что "Нью-Йорк янкиз" - нью-йоркская бейсбольная команда - проиграла в плей-офф "Ред сокс". В редакционном комментарии они рассуждали, почему это произошло, а на самом деле "Нью-Йорк янкиз" тогда победили".

На следующий день после ошибки "Нью-Йорк пост", с самоуничижительным юмором, опубликовала почти такую же первую страницу, на этот раз правильно назвав Эдвардса как выбор Керри, написав, что эта новость уже не эксклюзивная.

Впрочем, кое-кого ошибки "Нью-Йорк пост" радуют даже больше, чем успехи. Прямым конкурентом газеты является другой таблоид под названием "Дейли ньюс", и два издания, мягко говоря, не испытывают теплых чувств друг к другу. "Редактор "Дейли ньюс" отправил бутылку шампанского редактору "Нью-Йорк пост" и сказал: "Наши поздравления по поводу эксклюзивного материала", - рассказывает Билл Картер.// Korpunkt.ru

ГИПП