14.07.2004


Вылет России с Евро-2004 разбудил интернетчиков



Евро-2004 стал значительным событием в интернете. Десятки миллионов футбольных болельщиков вышли в онлайн, чтобы с головой окунуться в спортивную жизнь. За эту аудиторию боролись десятки сайтов.

Чемпионом в интернете стал официальный сайт Евро-2004. Как сообщает УЕФА, этот сайт поставил новый рекорд чемпионатов Европы — на нем было зарегистрировано более 40 млн посетителей из 230 стран, которые открыли более 500 млн страниц. Это, впрочем, вполне ожидаемый рекорд, потому что предыдущее достижение euro2000.org (128,8 млн хитов) было побито еще в первые дни чемпионата. Удивительно, но 75% всех посетителей загружали официальный сайт Евро-2004 через широкополосное соединение!

Лишь 45% посетителей сайта Евро-2004 были европейцами, 27% пришли из Азии и 20% — из Северной Америки. Рекорд посещаемости был поставлен 24 июня во время четвертьфинала Англия — Португалия (16,7 млн хитов).

Битва за свою национальную аудиторию разгорелась в каждой европейской стране, причем чем больше аудитория — тем горячее была эта битва. Самая огромная аудитория фанатов собралась в британском интернете. Как гордо заявляет ВВС, их спортивное подразделение BBC Sport всех победило и заняло первое место по посещаемости среди британцев. Уникальная аудитория сайта составила почти 1.3 млн человек, а средняя длительность сеанса — 15 минут. Это статистика независимого аудитора Nielsen/Netratings.

Борьба между спортивными сайтами в России была несколько вялой. Фактически, за аудиторию сражались лишь несколько ресурсов: это специализированные спортивные сайты «Спорт-экспресс» и «Советский спорт», а также подключившийся к ним РБК, который открыл у себя раздел, посвященный Евро-2004, и Газета.Ру, на сайте которой функциониует раздел «Газета.Спорт». Во время чемпионата их аудитория превышала обычную лишь на 20–25%.

С одной стороны, неудачное выступление России отрицательно сказалось на посещаемости отечественных сайтов. С другой стороны, именно вылет сборной вызвал рекордный наплыв посетителей. Весьма красноречиво выглядит статистика посещаемости по дням, которая у всех сайтов одновременно зашкалила дважды. Первый раз — с 15 по 17 июня (решающий матч с Португалией), а второй раз — 21 июня, после последнего матча с Грецией. Интересно, что первый матч с Испанией (12 июня) не вызвал абсолютно никакого роста посещаемости на спортивных сайтах, и только потом народ, что называется, повалил. После рекордного пика 21 июня высокая активность наблюдалась вплоть до 25-го числа.

На всех вышеназванных сайтах рекордная посещаемость была зарегистрирована 21 июня, когда сборная России вылетела с Чемпионата Европы. Дневная аудитория на сайте «СЭ» составила 68.872 чел. (133.584 хитов), на сайт «СС» зашло 46.597 чел. (65.575 хитов), спортивный раздел «РБК. Евро-2004» в этот день посетили 28.391 чел. (36971 хитов), а на «Газету.Спорт» зашли 26.606 чел. (52.800 хитов). За весь период с 15-го по 25 июня четверка российских лидеров сгенерировала в совокупности 2.4 млн хитов, которые распределились следующим образом:

1. «Спорт-Экспресс»: 1.139.526
2. «Советский спорт»: 527.533
3. «Газета.Спорт»: 442.818
4. «РБК. Евро-2004»: 281.043

Интересно, что такое глобальное событие как Евро-2004 явно разбудило ленивую летнюю аудиторию и способствовал росту посещаемости не только на спортивных сайтах, но и на всех новостных ресурсах Рунета. Например, статистика Yтро.Ру показывает 21–23 июня посещаемость примерно на 15% выше обычного, а у Ленты.Ру — примерно на 5–10% выше.

Как мы уже заметили, российская аудитория отличается от европейской тем, что у нас пик посещаемости наступил не во время решающих матчей, а уже после вылета сборной с турнира.

WEBPLANET.RU