Притуши вулкан удачи. Депутаты хотят ограничить рекламу игорных заведенийАндрей Панов Глеб Крампец Ирина Сафонкина Начав с рекламы пива, депутаты теперь вознамерились ограничить рекламу игорных заведений, причислив азартные игры к порокам. Участники рынка полагают, что предложенные ограничения рекламы окажутся только на руку мелким компаниям, но ударят по крупным операторам.
Группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Думы Георгием Боосом предложила поправки в закон о рекламе, резко ограничивающие рекламу игорных заведений, тотализаторов и букмекерских контор. Если закон будет принят, то рекламировать игорные клубы можно будет лишь внутри развлекательных заведений, в специализированных изданиях или с 10 ч вечера до 7 ч утра на телевидении и радио. Также реклама не должна будет создавать впечатления гарантированного выигрыша и даже его высокой вероятности или представлять, что участие в играх или пари имеет значение для достижения успеха. Действующая редакция закона о рекламе ограничивает лишь рекламу табачных, алкогольных изделий, оружия, лекарств и финансовых услуг. Но в пояснительной записке к законопроекту депутаты называют азартные игры пороком и пишут, что открытая пропаганда порока, по своим потенциальным вредным последствиям для человека не уступающего влиянию алкоголя и табака, недопустима. Страшно, когда мальчишки начинают играть и втягиваются на всю жизнь, говорит один из соавторов поправок депутат "Единой России" Павел Медведев. Игорный бизнес должен быть сконцентрирован в одном месте, куда есть доступ только богатым. Но пока такие изменения не могут пройти через Думу, нужны хоть какие-то ограничения. Другой единоросс, руководитель экспертного совета по игорному бизнесу прошлой Думы Игорь Динес, согласен только с ограничением телерекламы, а вот запрет наружной рекламы называет абсурдом. Игорный бизнес не создает такой угрозы обществу, как алкоголь и табак, а без наружной и радиорекламы деятельность любого казино будет под вопросом, полагает он. Сами участники рынка также считают предложения депутатов слишком жесткими. Рекламировать миллионные выигрыши несолидно, и даже меня это раздражает, но почему нужно запрещать чисто имиджевую рекламу? возмущается гендиректор клуба Шатильон Артем Алексанян. Мы живем не в Амстердаме, где одно казино, а в Москве, где их сотни, поэтому реклама необходимое средство распространения информации и конкуренции, убежден Кирилл Шатилов, директор по маркетингу компании Джекпот (200 залов в Москве и еще 180 по России). По его словам, поправки в нынешнем виде будут на руку мелким компаниям, которые и так не тратятся на рекламу. Это подтверждает и один из соучредителей компании ЭРА Александр Фарафанов: В первую очередь это ударит по "Вулкану" и "Джекпоту", а я и так не даю рекламу все равно из Бибирева в Братеево клиент не поедет. А директор по маркетингу Ritzio Entertainment Group (владеет сетью Вулкан) Станислав Бартникас говорит, что, прежде чем ограничивать рекламу, нужно принять закон об игорном бизнесе. Тем не менее компании уже готовятся работать в новых условиях. Развлекательные комплексы, в состав которых входят казино и залы игровых автоматов, будут рекламировать меню своих ресторанов или репертуар концертных площадок, предсказывает Леонид Гарбар, гендиректор центра Молодая гвардия. Шатилов говорит, что рекламный бюджет Джекпота пойдет на дополнительные выплаты игрокам и весть об этом разнесется через сарафанное радио. Я не заметил, чтобы действующие ограничения на рекламу спиртного и табака нанесли какой-то ущерб серьезным торговым маркам, резюмирует советник президента петербургской корпорации Конти Дмитрий Миропольский. Все опрошенные Ведомостями депутаты убеждены, что законопроект будет одобрен. Соавтор поправок, председатель профильного думского комитета Валерий Драганов, рассчитывает, что это произойдет уже в осеннюю сессию. Ведомости |
|||